ШКОЛЬНИКИ ОБЛАСТИ РАЗВИВАЮТ ТЕХНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

В Самарской области одним из приоритетных направлений в сфере образования является повышение интереса к инженерно-техническим специальностям у обучающихся на самых разных уровнях, от дошкольного до старших классов. Это направление стало главной темой областного семинара, прошедшего в Чапаевске в школе № 4.

Семинар собрал руководителей образовательных организаций, педагогов технического, дополнительного и дошкольного образования. Сотрудники структурных подразделений ГБОУ СОШ № 4 (средняя общеобразовательная школа, детские сады № 1 и № 20, Дом детского творчества) поделились с коллегами-преподавателями своим опытом, презентовали наиболее успешные проекты, выполненные их учениками и воспитанниками. О том, как идет работа по развитию технических компетенций у детей в их образовательных учреждениях, также рассказали педагог-психолог детского сада «Золотой петушок» (г. о. Кинель) И. В. Смолякова и кандидат педагогических наук И. И. Меняева.

— Направление инженерного творчества сейчас актуально, особенно в нашей области, где востребовано техническое образование, — поделилась причиной решения о проведении семинара директор школы № 4 И. М. Филатова. — Разрыв между актуальными рабочими местами и количеством выпускников технических вузов еще достаточно велик. Выполняя задачу, поставленную губернатором Н. И. Меркушкиным, увеличить количество выпускников, которые будут впоследствии осваивать технические специальности, мы поняли, что начинать работу с детьми в этом направлении нужно с детского сада. Так к нам пришла идея о проведении такого семинара, где мы могли бы поделиться с коллегами тем, как идет работа над формированием инженерно-технических компетенций у ребят в Чапаевске, и предложили поделиться с нами их опытом.

В рамках работы семинара преподаватели разделились по шести секциям, у каждой из которых была своя тематическая линия. Примечательно то, что каждое занятие было подготовлено педагогами совместно с их воспитанниками, то есть оценить уровень знаний ребят можно было вживую. Ребята дошкольного возраста под руководством своих воспитателей показали навыки конструирования и моделирования. Ученики начальных классов удивили своими возможностями: они представили проекты и поделились тем, как соорудили работающий светофор, целым классом собрали зеркало, смоделировали русские избы и многое другое.

Школьники и педагоги среднего звена не меньше поразили участников семинара. Гости смогли увидеть школьную лабораторию по металлообработке, где используются как традиционные станки, так и с числовым программным управлением. Наибольший ажиотаж вызвали моделирование, выполняемое на школьном 3D-принтере (последний проект — модель человеческой почки), и робототехника, созданная учениками 7 — 10 классов. Ребята показали возможности своих роботов — один определяет и называет цвета, другой движется, выполняя различные задачи, третий выполнен в виде змеи, которая реагирует на движения как настоящая, и многие другие. Также гостей познакомили с учеником школы, имеющим ограниченные возможности здоровья, что совершенно не мешает ему создавать различные изделия наравне с ребятами, очно обучающимися в школе. Педагогами дополнительного образования были презентованы технологии изготовления изделий проволочных конструкций, модели самолета из картона, изделий из бросового материала.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *