КОГДА ЕСТЬ ПРОДУМАННАЯ СИСТЕМА, ЕСТЬ И РЕЗУЛЬТАТ

На прошлой неделе в средней общеобразовательной школе № 3 прошел областной семинар «Современные практики непрерывного экологического образования обучающихся и воспитанников». В организации творческих площадок, мастер-классов приняли участие педагоги, воспитатели, тренеры всех структурных подразделений, входящих в состав ГБОУ СОШ № 3. А это, кроме школы, детсады №№ 7, 19, 31, ДЮСШ-2. И в этом едином коллективе накопился большой опыт непрерывного экологического образования, которым его представители охотно делились с коллегами, съехавшимися со всей области.

Гостей приветливо встречали уже в вестибюле, где проходила регистрация участников семинара. На втором этаже они могли познакомиться с творчеством детей разного возраста, и не переставали удивляться и рисункам, и поделкам, выполненным из бросовых материалов. И уж никак не могли они пройти мимо стенда с привлекающим названием «Стоп…». Тем более, что около него хозяйничали воспитанники детсада «Колокольчик» — девочки в ярко-желтых платьицах и мальчики в торжественных костюмах. Дети немного стеснительно приглашали всех гостей принять участие в экологической акции.
Что нужно было делать? Просто на большом листе бумаги на стенде обвести фломастером свою ладошку, а внутри написать, какая экологическая проблема тебя сегодня больше всего волнует. И все — ты уже участник акции. А потом дети тебе очень торжественно вручают знак участника акции. Если бы ладошки всех людей объединились в едином порыве спасти зеленую планету, как бы хорошо и красиво было в каждой стране, в каждом городе, селе. Возможно, когда-то так и будет, если сегодняшние дети, получив экологическое образование и овладев экологической культурой, будут более осторожно относиться к тому природному богатству, которое мы имеем.
Открыли пленарное заседание тоже дети, воспитанники детсада «Сказка», как их торжественно объявили, юных экологов отряд. Они еще и члены экологического клуба «Радуга», через который прошло не одно поколение воспитанников их детсада № 31.

С приветственным словом обратилась к собравшимся директор школы Е. А. Кочеткова. Но о том, как осуществляется во всех структурах этого образовательного учреждения ступенчатое экологическое образование и воспитание, какие результаты оно приносит, ярко и наглядно продемонстрировал фильм.
Общую картину по городу — как осуществляется экологическое просвещение и образование в Чапаевске — представила начальник отдела архитектурно-строительного и экологического контроля департамента строительства г. о. Чапаевск О. А. Волгина. И самыми активными и надежными партнерами экологической службы города являются детсады №№ 7, 19, 31, школа № 3, которые участвуют во всех городских акциях, конкурсах. Они также представляют наш муниципалитет в областных и международных проектах. Руководитель экологической службы города также сообщила, что заведующая детсадом № 31 В. И. Зелепухина за большую работу по экологическому образованию детей, в том числе и в рамках Международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» недавно была отмечена Благодарственным письмом министерств лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

С интересом аудитория выслушала сообщение И. А. Осиповой, заведующей детской микробиологической лабораторией Самарского областного детского эколого-биологического центра о том, чем занимается их учреждение. Подчеркнула, как важно привлекать детей с самого раннего возраста к участию в опытно-исследовательской работе, сообщила, что ученик школы № 3 Егор Балобин провел в их лаборатории настоящее научное исследование, его работа может быть использована теперь и в практической деятельности.
Воспитатели, учителя, методисты по спортивной работе далее охотно делились с коллегами опытом на трех экспериментальных площадках, демонстрируя самые разнообразные формы работы современной практики непрерывного экологического образования. Это деловые игры, мастер-классы, спортивно-экологические эстафеты, квест-игры, эколого-математические турниры, интерактивные экскурсии, исследовательские проекты в рамках внеурочной деятельности по экологии и многие другие. Слово «экология» звучит в учительской практике школы № 3 на уроках по всем предметам, а в дошкольных образовательных учреждениях фактически пронизывает всю жизнь детских коллективов. Главное, что это не разрозненные мероприятия, а четко продуманная система. Только в таком случае экология может стать не наукой, а частью души выросшего в данной атмосфере человека. А какое место экологическое образование займет в общей педагогической практике образовательного учреждения участников состоявшегося семинара, будут решать уже они сами.

Людмила Дешевых.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *