ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ЧАПАЕВСКА – «БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

Поход в больницу у большинства людей ассоциируется с нервной обстановкой и очередями. Чтобы снизить напряженность в государственных медучреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в России был разработан и запущен пилотный проект «Бережливая поликлиника», цель которого – помочь жителям получать необходимые медуслуги быстро, без очередей и многократных хождений за талонами. Проект в Чапаевске совместно реализуется администрацией города, министерством здравоохранения Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Чапаевцы уже заметили, как сильно преобразилось терапевтическое отделение № 4 – одно из самых востребованных отделений в нашем городе (к нему приписано порядка 24 тысяч пациентов). Здание, не знавшее ремонта с 80-х годов, можно сказать, получило второе рождение. Накануне новогодних праздников с рабочим визитом поликлинику посетили глава Чапаевска В. В. Ащепков и руководитель управления организации первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний министерства здравоохранения Самарской области С. В. Михальченко. О том, какие именно нововведения теперь доступны для пациентов города, рассказал главный врач Чапаевской центральной городской больницы А. К. Письменный.

Объем проведенных работ колоссальный. Был полностью отремонтирован фасад, заменена крыша, обустроены зоны безопасности по периметру территории. Кардинальные изменения можно наблюдать и внутри помещения: проведен ремонт зон ожидания, входной группы, регистратуры. На каждом этаже появились информационные таблички и указатели с номерами кабинетов, что значительно упрощает поиск нужного врача. Еще одно важное новшество – внедрение системы электронной очереди. Получив на входе талон, пациент просто ждет, когда его номер загорится на информационном табло. Так что теперь людям не нужно тесниться около стоек регистратуры, они могут посидеть на удобных стульях и подождать, когда их вызовут к окошку. Все эти нововведения и технологии помогут пациентам «бережливой поликлиники» сберечь время, нервы и здоровье.
Позаботились и о маломобильных группах населения – для этой категории граждан предусмотрен отдельный вход. Если нажать на кнопку вызова помощи, в регистратуру тут же поступает сигнал, и специальный человек встретит пациента-колясочника у входа, поможет подняться по ступеням, проводит в нужный кабинет.

Глава городского округа подчеркнул важность реализуемого проекта для горожан. Виталий Владимирович много внимания уделяет работе с личными обращениями граждан, и вопросы медицинского обслуживания всегда в числе самых актуальных. Поэтому и работа в этом направлении в городе ведется большая. Ремонт в терапевтическом отделении № 4 проходил под личным контролем главы города, работу по благоустройству территории проводило управление благоустройства города и озеленения.

– Главное для нас, чтобы жителям было удобно, – отметил В. В. Ащепков, – в этом отделении всегда много посетителей, а необходимость ремонта здания назрела давно. Тот объем работ, который удалось выполнить – это первый этап. Мы, безусловно, будем продолжать здесь и ремонт, и благоустройство территории.

«Бережливая поликлиника» – это не только комфортные условия, но еще и доброжелательный персонал.

– Этому вопросу мы уделяем огромное значение, – рассказал А. К. Письменный, – Причем тут важно говорить о вежливости со стороны не только врачей, но и тех сотрудников поликлиники, с которыми пациент встречается в медучреждении в первую очередь – регистраторами, операторами.

С. В. Михальченко акцентировала внимание на том, что все преобразования окажут положительное влияние на посетителей поликлиники.

– Комфортные условия, современные технологии, спокойная атмосфера, улыбчивые сотрудники регистратуры… все это настроит пациента на положительный лад, – отметила она. – А это, как известно – залог хорошего самочувствия и здоровья.

После посещения терапевтического отделения № 4 С. В. Михальченко, В. В. Ащепков и А. К. Письменный также посетили поликлинику Нагорного поселка и отделение сестринского ухода, чтобы оценить состояние этих медучреждений и объем работ, необходимый для их ремонта.

Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *