МЕСТНЫЕ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ И КРОССВОРДЫ…

Пресса — одно из старейших средств массовой информации. Уже несколько столетий газеты остаются неизменным атрибутом повседневной жизни людей. Конечно, на протяжении всего этого времени прогресс не стоял на месте. Появилось радио, телевидение, а потом и Интернет. Но и сегодня печатные издания покупают, выписывают, читают. Почему? За ответом на этот вопрос наш журналист отправился на «дежурство» к киоску «Роспечати», расположенному в самом оживленном районе города.

…Итак, 4 часа дня. Народу достаточно много. Все суетятся, бегают из одного магазина в другой. Только к газетному киоску никто пока не подходит. А нет, вот мужчина постучал в окошечко. Интересно, какую газету купит?

— Мне, пожалуйста, блокнот с твердой коркой, — вежливо просит он у киоскера.
Пока неудача. Еще полчаса. В течение этого времени купили карамель на палочке, влажные салфетки, зеркальце… А как же основной ассортимент?

У окошка — женщина средних лет. Просит кроссворд. Через пару минут подходит еще одна женщина и тоже уходит со сборником головоломок. Удивительно, но покупательнице, подошедшей через 10 минут, тоже понадобились кроссворды. Свой выбор эрудированная 65-летняя жительница Чапаевска Нина Ильинична Шпагина объяснила просто: летом большую часть времени она проводит на даче, а вот зимой заняться нечем. Поэтому, чтобы «работали мозги и не подводила память», женщина покупает кроссворды разных видов: сканворды, ключворды, недавно научилась разгадывать кейворды. А в этот раз приобрела сборник с судоку — на пару вечеров хватит.

А стрелка тем временем перевалила за 5 часов. Люди потянулись с работы. Прохожих, останавливающихся возле киоска «Роспечати», стало заметно больше. Мужчина 35 лет попросил у киоскера последние номера всех местных газет. Роман Петров оказался предпринимателем и поделился, что в первую очередь обращает внимание на рекламные объявления, так как самому не раз приходилось размещать рекламу в печатных изданиях города.

За местной прессой пришла и 66-летняя Валентина Викторовна Мингалеева. Женщина рассказала, что из газет, которые выпускаются на территории Чапаевска, она узнает все новости о городе. Для нее это очень удобно, ведь никакой другой источник не содержит такой объем информации о родном Чапаевске. Еще один существенный бонус газет, по мнению Валентины Викторовны, в том, что в них размещена программа телепередач.

К киоску подошла девушка, готовящаяся стать мамой. Приобрела два журнала о материнстве.

— Часто приходится сидеть в очередях в поликлинике — вот беру с собой пару журналов, — рассказала 24-летняя Екатерина Савельева. — Там много полезных советов от различных специалистов: гинеколога, диетолога, психолога, интересные истории от читательниц-мам. Я для себя узнаю много нового. Хотя если нужен ответ на какой-то конкретный вопрос, чаще прибегаю к помощи Интернета.

А вот другая покупательница — горожанка Татьяна Кириллова Интернетом практически не пользуется. Полистать свежий выпуск газеты для нее куда лучше, чем щелкать мышкой и смотреть в монитор.

— Газета — она, как бы это сказать, душевнее что ли… — призналась Татьяна. — Мне она ближе, чем любое другое средство массовой информации. Печатному изданию больше доверяешь, а в Интернете кто угодно может разместить не всегда правдивые факты. В основном покупаю местные газеты. Если нужно узнать, что происходит в городе — беру «Чапаевский рабочий». Столкнулась с необходимостью что-то купить или продать — покупаю «Всякую всячину».

Следующий покупатель — мужчина за 50 попросил сразу несколько изданий: «Аргументы и факты», «Российскую газету» и «Волжскую коммуну».

— Привычку читать мне привил отец, — рассказал Иван Сергеевич Усатов, — В нашей квартире всегда было много газет, исторических книг. Потом я и сам выписывал целую стопку газет и журналов, да раньше все так делали. И сейчас тоже не могу без чтения. В каникулы у меня гостил внук — я ему интересные статьи подкидывал, а он на меня смотрит непонимающим взглядом, говорит: «Дед, зачем ты мне это даешь? Сейчас же Интернет есть». Все молодое поколение там. А для меня ничто не заменит печатных страниц с полноценными статьями, грамотной аналитикой, настоящими журналистскими материалами. Видно, что текст создавался не «тяп-ляп», автор продумывал каждое слово, перепроверял факты.

Киоскер Татьяна Алексеевна Серокваша заверила: чапаевцы читают много. Быстрее всего горожане раскупают местные газеты — в этом мы уже смогли убедиться. Пользуются популярностью и областное издание «Волжская коммуна», общероссийские «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда». Покупатели постарше приходят в «Роспечать» за «Социальной газетой» и «Российской газетой». Очень любят горожане разгадывать кроссворды — этот факт также не оспоришь. А молодежь отдает предпочтение журналам — сегодня их огромное множество, и каждый может найти себе чтение по вкусу. А значит, у печатного слова не только богатое прошлое, но и весьма перспективное будущее. С Днем российской печати!

Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото автора.

На снимке: Татьяна Кириллова и ее дочь Даша пришли в «Роспечать» за местными газетами.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *