ОТ РЕКОНСТРУКЦИИ СЕТЕЙ ВЫИГРАЛ ПОТРЕБИТЕЛЬ

В нашем городе в Титовке и Садово-Дачном поселке в прошлом году завершилась реконструкция сетей электроснабжения. Установлены новые счетчики учета электроэнергии на опорах. Не так давно жители получили дистанционные пульты для контроля учета показаний. О том, что даст потребителям данная реконструкция, рассказал заместитель директора по реализации услуг Чапаевского ПО филиала ПАО «МРСК-Волги» — «Самарские распределительные сети» Анатолий Геннадьевич УМНОВ.

— Анатолий Геннадьевич, какая работа была проведена в 2017 году?
— В 2017 году была проведена реконструкция электрических сетей в селе Воздвиженка, а в городе Чапаевске работы проводились частично в Титовке и Садово-Дачном поселке. Частично — потому что не только наша компания обслуживает эту территорию. При выполнении этих работ было смонтировано свыше 13,5 тысяч метров линий электропередачи. В частных секторах очень часто наблюдаются высокие потери электрической энергии. Сейчас везде заменены счетчики, линии сделаны надежным проводом на новых опорах. Заменены все вводы к жилым домам. В результате этой работы были выявлены интересные вещи. Например, дом числился за одним потребителем, а по факту собственник объекта уже сменился, но продолжает оплачивать электроэнергию под фамилией прежнего. Однако, нигде это изменение не учтено, и это может привести к проблемам в спорных ситуациях. Так быть не должно. И очень хорошо, что выявляются и пресекаются подобные случаи.

— Старые линии стали не совсем надежными?
— Старые линии подвержены большому количеству дефектов в результате самых разных внешних воздействий. К тому же «голый» провод это лишний шанс жуликам подключиться к проводам и незаконно потреблять электроэнергию.

— В чем преимущества установки счетчиков на опорах и дистанционного сбора показаний?
— Плюс новых счетчиков, что они не занимают место в доме, не портят фасад. Для безопасности потребителей с помощью кнопок на пульте в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации можно самостоятельно отключить дом от электроэнергии и так же потом подключить. Не надо самостоятельно передавать показания в ПАО «Самара-энерго». В конце каждого месяца система автоматически снимает показания с приборов учета электроэнергии потребителей, специалисты нашего предприятия обрабатывают эти данные и передают их в ПАО «Самараэнерго». Система дистанционного сбора показаний позволяет жителям не тратиться на двухтарифные счетчики, так как наши приборы учета уже запрограммированы на фиксацию показаний «день-ночь». Сегодня мы все больше операций совершаем с помощью сети Интернет. Оплачиваем счета, покупки. И для всех нас установка новых счетчиков такой же шаг в сторону автоматизации процессов.

— Обязательно при установке счетчика на опоре убирать старые приборы учета?
— Старые счетчики, по желанию потребителей, могут оставаться в доме как контрольные. У нас много консервативных людей, которые не сразу могут принять нововведения. Мы не против. К слову, плюс новых счетчиков на опорах в том, что они двухтарифные. То есть если в доме, например, есть водонагреватель, его можно включать только на ночь и платить за свет меньше.

— Допустим, что все энергозатратные приборы будут работать у людей ночью, значит ли это, что днем напряжение в сети будет больше?
— От этого напряжение выше днем не будет, главное, чтобы оно ночью ниже не стало. Мы не просто так реконструируем сети комплексно, меняем опоры, монтируем провод большего сечения. Для сравнения, на старых линиях был провод сечением 25 квадратных миллиметров, сейчас магистрали выполнены проводом сечением 50 и 70 квадратных миллиметров. Это как раз таки и решает проблему с напряжением и увеличивающейся нагрузкой. Уверен, что у потребителей частного сектора в ближайшие годы претензий к напряжению не будет.

— Многих потребителей волнует потеря электроэнергии на пути от столба к дому, за которую им придется платить. Это волнение оправдано?
— Волноваться не стоит. Потеря на таком участке составляет примерно 0,001%. Если учитывать, что средний объем потребления электроэнергии 200 кВт, то мы получаем, что потери не составят и одного киловатта. Так как при определении показаний учитываются только целые числа, то соответственно никакие десятые и сотые доли киловатт-часа в расчетах не учитываются.

— Как быть, если после установки нового счетчика счет на оплату электроэнергии увеличивается?
— Расскажу личный пример. Есть у меня знакомый, который захотел идти в ногу со временем и самостоятельно установил новый прибор учета электроэнергии. Старый счетчик стоял еще с советских времен, индуктивный, накручивал, условно скажу, 20 кВт, а новый прибор стал накручивать 60 кВт. Естественно, что он задался вопросом, откуда такая разница. А все просто — в механизм старого счетчика набилась грязь за долгие годы его эксплуатации, и он уже работал неисправно. Отсюда такая разница. Поэтому каждый случай индивидуален. Потребитель платит только за то, что потребляет. Кстати, если прибор учета электроэнергии принадлежит потребителю, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 442 все затраты на его содержание ложатся на плечи собственника. Это может быть и поверка, и замена, и ремонт. В случае, когда мы ставим свои счетчики, с потребителя все эти затраты снимаются. Кроме того, что касается стоимости приборов учета, то скажу так, что двухтарифные счетчики в два раза дороже обычных, а те счетчики, которые устанавливаем мы, в 2 раза дороже двухтарифных. Те, кто знаком с расценками на электроприборы, я думаю, поймут, что это сумма больше 10 тысяч рублей. Поэтому, я считаю, очень хорошо для жителей нашего города, что мы смогли за 2017 год сделать такой объем работы.

— Если все-таки человек обнаружил расхождение в показаниях на полученной квитанции и у себя на дистанционном пульте, куда обращаться?
— Со всеми вопросами обращаться нужно по адресу: улица Макаренко, 18. А дальше мы уже проведем работу по выявлению и устранению неполадок. Конечно, сбой может быть у любой техники, и «умные» счетчики не исключение.

— Анатолий Геннадьевич, есть планы на дальнейшую работу?
— Конечно, и очень большие. Политика нашей компании такова, что все электрические сети в городе, принадлежащие нашему предприятию, должны быть выполнены в соответствии с новыми требованиями и учитывать растущие потребности граждан и предприятий нашего города.

Анастасия КРАСИНА.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *