КОГДА ВНУТРИ ГОРИТ ОГОНЬ ВДОХНОВЕНИЯ

Как-то в редакцию позвонила директор Чапаевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Алла Александровна Трясунова и сообщила:
— Знаете, у нас есть двое очень талантливых воспитанников: шестнадцатилетний Кирилл Кропотов пишет стихи, а пятнадцатилетняя Настя Петрова — рисует, да еще как рисует, и не по заданию, а можно сказать, по велению души и сердца. Пусть в городе узнают об этих ребятах… Может, это в какой-то степени поможет им найти свое место в жизни.

И вот Кирилл и Анастасия вместе со своим воспитателем Ларисой Леонидовной Суриной в редакции. Дети охотно показывают свои творения: Кирилл читает стихи, а Настя принесла рисунки. Сразу следует сказать, что в их творениях уже чувствуется образность. Конечно, в творчестве ребят — отражение их внутреннего мира, который соткан из собственных наблюдений, умозаключений. А вот каковы эти наблюдения, размышления, собственно говоря, и стало темой нашего разговора. Лариса Леонидовна охотно нам помогала, ведь она хорошо знает и характер ребят, и то, как они учатся.

Кирилл очень общительный, сразу рассказал про свою семью и про первые стихи.

— Писать стихи я начал где-то в феврале 2016 года, совсем неожиданно, про войну, — вспоминал Кирилл. — Думал, откуда у меня такая тяга сочинять стихи. И только совсем недавно узнал, что, оказывается, моя мама писала стихи, которые даже печатались. Получается, что я унаследовал от нее этот дар. Первый русский поэт, которым я увлекся, это Сергей Есенин. Потом прочитал все, что нашел, о его жизни. А началась эта моя любовь к его творчеству и личности после того, как мне дали прочитать на одном из мероприятий стихотворение Сергея Есенина «Дай, Джим, на счастье лапу мне». Теперь уже в моей голове строчки рождаются сами собой.

Кирилл активен и в жизни школы-интерната, и центра, он волонтер, является участником молодежной организации «Новые люди», нередко его можно увидеть на посту № 1 у Вечного огня. Юноша совершенно неконфликтный в отношениях, наоборот, очень контактный, у него много друзей. Теперь он понял, что нужно больше знакомиться с творчеством великих поэтов, увлекся Маяковским. А приучил его к чтению книг старший брат Николай, который учится в Новокуйбышевске, в нефтехимическом техникуме, Кирилл нередко бывает у него. В центре существует порядок, как сообщила Лариса Леонидовна, когда воспитанникам дается время, чтобы посетить родных. Мальчик охотно бывает и в семьях своих старших сестер. Сейчас для него приближается пора, когда нужно решить, что делать после окончания 9 класса, когда он сдаст ОГЭ. Решали всей семьей. Брат Николай посоветовал поступать к ним в нефтехимический техникум, будет в руках хорошая профессия. На этом пока и порешили.

Ну, а стихи… Если душа просит, и слова ложатся в строчки, он их будет писать, потому что не писать уже не может. И, конечно, читать и совершенствоваться. А будущее покажет, что из этого получится.

Настя Петрова — полная противоположность Кирилла, на вопросы отвечала однозначно «да», «нет». Наверное, художники все такие неразговорчивые. Но ее удивительно профессионально выполненные рисунки говорят за нее. Конечно, талант девочки был хорошо отшлифован в художественном отделении школы искусств № 1, которую она успешно окончила. И немалую лепту в формирование у нее художественного вкуса и теории рисунка внес ее преподаватель Алексей Алексеевич Бидеев.

Чтобы взяться за карандаш или кисть, наверное, необходимо, чтобы образ созрел в голове, а потом уже он будет шлифоваться на бумаге. Кстати, рисунки Насти не статичны. Когда внимательно начинаешь рассматривать их, то обязательно нужно включать воображение. Наверное, в этом и ценность ее работ. Сейчас Настю никто не заставляет рисовать, не нужно выполнять домашнее задание по живописи. Если душа просит, она рисует. И видно, что ее душа действительно просит, потому что в редакцию они вместе с воспитателем принесли довольно много ее творческих работ.

Настя сейчас тоже на распутье — заканчивает 9 класс, нужно думать, как строить свою жизнь дальше. Когда поинтересовалась, не хочет ли она поступить в художественное училище, Настя ответила уклончиво, что, мол, у нее сейчас главная задача сдать ОГЭ, но о продолжении карьеры художника она не думает. Время еще есть, надо посоветоваться с родными. И это правильно.

Штрихи к портрету Насти добавила Лариса Леонидовна:

— Наша Анастасия девочка очень способная, и не только в живописи. Как-то я заметила, что ей очень хочется научиться играть на гитаре. Дали ей в руки гитару, приставили наставника, и увидели, как она все быстро схватывает. Видно еще, что ей больше интересно гуманитарное направление. А еще она любит заниматься с младшими детьми, и дети ее любят. Вообще-то девочка добрая, она никому не отказывает в помощи. На день инвалида в качестве волонтерской помощи мы готовились поехать в пансионат для ветеранов, и Настя такую красивую стенгазету нарисовала для пожилых людей. Очень хотелось бы, чтобы Настя нашла себя во взрослой жизни, чтобы у нее получилось все, о чем она мечтает.

И мы уверены, что у нее все получится, а сюжеты ее рисунков говорят о том, что у девочки есть характер для того, чтобы воплотить свои мечты в реальность.

Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

Стихи Кирилла Кропотова

Водителю маршрутки

Сто сороковая,
десятка,
единичка.
Тесный салон,
немного душно
от отопителя.
А бывает,
стоишь шатко.
неэстетично.
А бывает,
ни гроша
в карманах
куртки.
Сжался тихо,
грустно,
будто били.
И ногами так дрожа,
выходишь
из маршрутки,
Мысля лихо:
«Блин!
Ведь
не спалили..!»
Чтоб написать,
как это плохо,
не хватит
абзаца.
Но хорошим
после этого
не стану.
Мелочь раз не дашь,
так на всю жизнь
останешься
зайцем.
В жизни все быть может,
не заплатят —
посчитаешь
срамом.
И похоже
саркастическому
«да ладно!»
видно быть,
Но все это
без шутки.
Пусть покажется
мистически вам
странным,
Но мне стыдно
говорить
с водителем
маршрутки.

* * *
Я пьянею от эмоций
С душевными резями.
Меня отталкивает
социум
И притягивает поэзия.
Все подчиняется физике —
Даже цари!
Ты смело
Делишь систему
на винтики,
Но смотри —
ты обычное тело.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *