АПРЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ В ТЕХНИКУМЕ

Седьмой раз первого апреля стартовала в Самарской области профориентационная акция «Апрельские встречи». И седьмой раз она прошла в химико-технологическом техникуме. Более 160 школьников города, в основном 8-9 классов, стали участниками апрельской встречи этого года. «Мы презентовали ребятам свои десять специальностей, по которым проходит учеба в нашем техникуме, — рассказала директор этого учебного заведения Елена Владимировна Первухина. — Главная цель мероприятия — помочь школьникам встретиться со своим профессиональным будущим».

Следует сказать, что эта встреча с профессиональным будущим прошла для учащихся школ в очень интересной форме. Не было привычных рассказов о профессиях, а были на восьми площадках мастер-классы, творческие мастерские, интеллектуальные, деловые игры и много чего другого, очень интересного для ребят, которые, кстати, были не пассивными слушателями, а активными участниками всех квестов. В жюри входили не только преподаватели, но и представители предприятий, фирм, то есть работодатели.

Продумана до мельчайших подробностей была и сама организация мероприятия. Уже в фойе школьников встречали обучающиеся техникума в форме с логотипом своего учебного заведения. Они держали таблички с надписями профессий и аудиторий, куда и должны были проводить гостей. Ученикам школ было заранее предложено определиться, с какой специальностью они пойдут знакомиться, поэтому формирование групп проходило быстро, а все занятия должны были уложиться в 45 минут.

Вместе с сопровождающим, которым оказался студент 2 курса отделения теплотехники Юрий Климанов, за обозначенное время мы успели побывать в семи аудиториях или, точнее говоря, на семи профессиональных площадках. Сначала мы попали на конкурс автомехаников «Авторевю». Три команды, в которых были обучающиеся и один школьник (по желанию), соревновались в сборке деталей для автомобиля. Преподаватель Андрей Анатольевич Гончаров комментировал, помогал, а жюри определяло победителя. Потом участники этой профессиональной площадки вышли во двор, где их ждал автомобиль, на котором они ездили, стараясь не задеть установленные фишки. Затем мы заглянули в аудиторию № 34, где также не менее интересно вели мастер-класс «Увтоматик skils» в состязательной форме преподаватели М. Ю. Толмачева и А. В. Питасова. На третьей профессиональной площадке шла интеллектуальная игра «Химия — страна чудес». Преподаватель Е. В. Болонова смогла убедить в этом всех участников игры. На этом же этаже в другой аудитории шла деловая игра «Инфознайка» под чутким руководством преподавателей Е. Е. Голиковой и А. А. Незванова. Сначала на экране участники трех также совместных команд посмотрели презентацию заданий и объяснения к ним. И мозговой штурм начался.

А на механическом марафоне его участники, объединенные в команды, собирали не какие-то мелкие детали, а задвижку к трубопроводу. Профессиональное жюри оценивало их работу. Мы побывали еще в одной химической аудитории, где преподаватель Н. В. Исакова проводила интеллектуальную игру «BRAIN CHEMIST» (Мозг химика). Мастер-класс «Робототехника» (на снимке) собрал, пожалуй, самую большую аудиторию. Когда мы зашли, там на большом круглом столе состязались маленькие роботы, которых собрали из пяти комплектов дети, занимающиеся в недавно открывшейся при техникуме школе технического творчества. Е. Е. Голикова объясняла, что каждый робот имеет свою программу и выполняет только те функции, которые включены в его программу. Робототехника — это профессия будущего, и когда-то наверняка будут ей учить и в нашем химико-технологическом техникуме.

Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *