В Самарской области одним из приоритетных направлений в сфере образования является повышение интереса к инженерно-техническим специальностям у обучающихся на самых разных уровнях, от дошкольного до старших классов. Это направление стало главной темой областного семинара, прошедшего в Чапаевске в школе № 4.
Семинар собрал руководителей образовательных организаций, педагогов технического, дополнительного и дошкольного образования. Сотрудники структурных подразделений ГБОУ СОШ № 4 (средняя общеобразовательная школа, детские сады № 1 и № 20, Дом детского творчества) поделились с коллегами-преподавателями своим опытом, презентовали наиболее успешные проекты, выполненные их учениками и воспитанниками. О том, как идет работа по развитию технических компетенций у детей в их образовательных учреждениях, также рассказали педагог-психолог детского сада «Золотой петушок» (г. о. Кинель) И. В. Смолякова и кандидат педагогических наук И. И. Меняева.
— Направление инженерного творчества сейчас актуально, особенно в нашей области, где востребовано техническое образование, — поделилась причиной решения о проведении семинара директор школы № 4 И. М. Филатова. — Разрыв между актуальными рабочими местами и количеством выпускников технических вузов еще достаточно велик. Выполняя задачу, поставленную губернатором Н. И. Меркушкиным, увеличить количество выпускников, которые будут впоследствии осваивать технические специальности, мы поняли, что начинать работу с детьми в этом направлении нужно с детского сада. Так к нам пришла идея о проведении такого семинара, где мы могли бы поделиться с коллегами тем, как идет работа над формированием инженерно-технических компетенций у ребят в Чапаевске, и предложили поделиться с нами их опытом.
В рамках работы семинара преподаватели разделились по шести секциям, у каждой из которых была своя тематическая линия. Примечательно то, что каждое занятие было подготовлено педагогами совместно с их воспитанниками, то есть оценить уровень знаний ребят можно было вживую. Ребята дошкольного возраста под руководством своих воспитателей показали навыки конструирования и моделирования. Ученики начальных классов удивили своими возможностями: они представили проекты и поделились тем, как соорудили работающий светофор, целым классом собрали зеркало, смоделировали русские избы и многое другое.
Школьники и педагоги среднего звена не меньше поразили участников семинара. Гости смогли увидеть школьную лабораторию по металлообработке, где используются как традиционные станки, так и с числовым программным управлением. Наибольший ажиотаж вызвали моделирование, выполняемое на школьном 3D-принтере (последний проект — модель человеческой почки), и робототехника, созданная учениками 7 — 10 классов. Ребята показали возможности своих роботов — один определяет и называет цвета, другой движется, выполняя различные задачи, третий выполнен в виде змеи, которая реагирует на движения как настоящая, и многие другие. Также гостей познакомили с учеником школы, имеющим ограниченные возможности здоровья, что совершенно не мешает ему создавать различные изделия наравне с ребятами, очно обучающимися в школе. Педагогами дополнительного образования были презентованы технологии изготовления изделий проволочных конструкций, модели самолета из картона, изделий из бросового материала.
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.
изображения не найдены