«НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОПЛОЩАЮ САМЫЕ СМЕЛЫЕ ИДЕИ И ЗАДУМКИ»

Чапаевские зрители уже неоднократно отмечали богатство костюмов наших артистов. Хореографические композиции «Красные маки», «Березовые сны», «Гжель», сказочные представления «Морозко», «Снежная королева», «Волшебное кольцо» — большинство нарядов для этих выступлений было сшито руками Ирины Малюшиной. Строчка за строчкой, стежок за стежком в мастерской рукодельницы рождаются настоящие шедевры швейного искусства.

— Шить я научилась еще в детстве, лет в пять, — рассказывает Ирина, — наблюдала, как это делает моя бабушка Анна Петровна, и очень увлеклась, стала просить ее научить меня тоже. Хорошо помню, как в детском садике во время прогулки все ребята бегали, играли, а я садилась в уголке за деревянный столик, доставала иголку, нитку, ткань и мастерила наряды куклам. Будущее показало, что шитье было не просто детским увлечением: в школе я выкраивала и строчила платья модного фасона себе и подружкам. А потом швейное дело и вовсе стало моей профессией — я работала в ателье, на швейной фабрике, а в 1989 году пришла сюда, в ДК имени Чапаева, и до сих пор тут.

Работа моя мне очень нравится. Здесь я воплощаю самые смелые идеи и задумки. Я не могу долго не шить. Помню, однажды руку сломала, не могла сесть за любимую машинку, это для меня было целым испытанием. Зато когда наконец сняли гипс и я подошла к рабочему инструменту — у меня аж руки затряслись, так хотелось что-то прострочить.

Специфика работы костюмера в том, что артист в его изделии должен не просто ходить — он должен комфортно двигаться, выполнять сложные танцевальные движения. Одновременно с этим необходимо красиво смотреться со сцены. Баланс между эстетикой и удобством в нашей работе выходит на первый план, и соблюсти его порой не так-то просто — это приходит с опытом. Сейчас я уже знаю, где пройму сделать поменьше, шире или уже строчить рукав, могу предугадать «поведение» ткани.

К себе я очень придирчива, самокритична. Обязательно иду смотреть первое выступление в новых костюмах, отмечаю недоработки, чтобы потом исправить их. И совсем другое дело, если наряд мне по душе — нравится, как он сидит на артисте, как смотрится из зала, в этом случае я испытываю небывалый восторг. За время работы сшито немало хороших сценических костюмов, есть у меня и самый любимый — это платье Клариччи, оно было изготовлено для бала медалистов.

Работы у Ирины много. Порой бывает, что костюмы нужно сшить в достаточно короткие сроки, тогда И. Малюшина задерживается в мастерской допоздна. Трудолюбивая женщина понимает: она не может подвести ни артистов, ни зрителя.

Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото автора.

no images were found

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *