«Поздравляю, у вас двойня». Короткая фраза, сказанная врачом во время ультразвукового исследования, может вогнать в ступор любую будущую маму. Жительница нашего города Татьяна Вильямович эти слова слышала дважды. Причем с разницей всего в год. Сейчас супруги Вильямович воспитывают четверых замечательных малышей — двойняшек-погодок. Такое вот двойное счастье в квадрате. Платон и Ева
Старших двойняшек зовут Ева и Платон, им по два года. Ева — белокурая кокетка, улыбчивая, общительная и очень увлеченная натура. Она может целый час просидеть за рисованием или строить башни из кубиков. Платон в этом тоже на нее похож, только занятия у него другие, мальчишеские. Как и любой представитель сильного пола, он увлечен машинами. Папа Сергей каждый раз покупает сыну «модельки», теперь у него в коллекции их столько, что не посчитать. А еще, как истинный коллекционер, Платон не любит, чтобы его четырехколесные экспонаты трогали, особенно девчонки. Стоит кому-то из сестер взять автомобиль, Платон тут же начинает восстанавливать справедливость. Правда, если и отбирает игрушку, всегда предлагает взамен какую-нибудь другую — чтобы сестренка не плакала.
Ева старается во всем подражать маме. Если девочка играет в дочки-матери — в ее коляске будет сразу несколько кукол. Когда брат нашкодничает, сестра, как Татьяна, начинает Платона воспитывать, что-то объясняет ему на языке, понятном только им двоим. А вот если на Платона начинает ругаться мама — девочка всегда поддерживает брата. Встает рядом с ним: хочешь ругать, мама, — ругай сразу обоих. Брат и сестра еще очень маленькие, но уже учатся выручать друг друга. Однажды в доме появился необычный комнатный цветок, который Татьяна поставила на подоконник. Растение очень приглянулось Еве, и она попыталась до него дотянуться — не получилось. И тогда на помощь пришел Платон: он встал на четвереньки, чтобы сестра смогла взобраться на него и стать выше. И как могли догадаться до этого двухлетние малыши?
Кстати, имена обоим детям придумал папа. А маме в шутку сказал: «Вот следующая двойня родится, будешь ты называть». Муж и жена тогда посмеялись: две двойни подряд — явление очень редкое. Но оказалось, что Сергей как в воду глядел…
Есения и Александра
— Когда врач на УЗИ сказал мне, что опять будет двойня, я начала истерично смеяться, а потом плакать, — вспоминает Татьяна. — Удивленный моей реакцией, он подумал, что мы просто долго ждали двойняшек. А узнав, что дома у меня семимесячные Ева и Платон, сказал: «Радуйтесь, счастья Вы своего не понимаете. Потом поймете».
Папа новость о предстоящем рождении еще двух детей воспринял на удивление спокойно — он вообще, как говорит жена, человек невозмутимый. То, что одна из двойняшек — девочка, врачи определили сразу. И родители придумали ей красивое имя Есения. Второй же ребенок долго прятался. Сергей и Татьяна до последнего не знали, кто там такой скромный — мальчик или девочка. Поэтому Саша и получила свое женское-мужское имя.
Пока сложно делать выводы о характере девчонок — еще многое может поменяться. При рождении, например, Саша была очень спокойным ребенком. Когда просыпалась, никогда не плакала, молча лежала в коляске. Есения же часто капризничала. А сейчас наоборот — внимания к себе стала требовать Александра.
Старшие дети стараются помочь в воспитании сестренок. Уже могут по просьбе мамы и соску им подать, и бутылочку принести.
Все заботы — пополам
— Я никогда не думала, что у меня будет такая большая семья, — рассказывает Татьяна. — Мне всегда казалось, что у меня родится один мальчик, — даже не знаю, почему. Ну, в принципе, так и получилось. Мальчик-то у меня действительно один.
Вести с Татьяной размеренную беседу за чашечкой чая вряд ли получится. Многодетная мама постоянно в движении. Дала соску Есении. Отогнала Еву, тянущую руки к сырому кабачку на столе. Поменяла подгузник Александре. Дала Платону листок с фломастерами для рисования. Разложила кабачки на сковороду. Налила чай гостю, то есть мне. Перевернула кабачки. Взяла на руки закапризничавшую Есению. Отняла у Саши кабачок, который прыткая Ева все же смогла умыкнуть, и угостила сестру. А что это в комнате, где Платон рисует, слишком тихо? Ну конечно, у сына уже пропал интерес к бумаге как к холсту, и он начал рисовать на себе. Теперь руки, ноги и живот в цветных полосах — такова цена за пять минут тишины. И это только маленький фрагмент из жизни многомамы. Не считая того, что папа тоже рядом и параллельно делает примерно то же самое.
— Четверо детей — это очень весело, — говорит Сергей. — В семье должно быть много ребятишек. У нас каждый день происходит что-то интересное, не заскучаешь.
Несмотря на нагрузку, Татьяна вовсе не выглядит измученной, нет даже какого-то намека на усталость. Все действия она совершает с какой-то удивительной легкостью. Глазом моргнуть не успеешь, а мама, которая только что разговаривала с тобой, уже в другом конце комнаты.
— Меня многие женщины спрашивают, как я со всем справляюсь, — делится Татьяна. — Говорят: «Я бы не выдержала». Да я и сама не знаю. В это просто надо окунуться — и не заметишь, как многие вещи станут привычными. Просто с рождением ребенка ты перестаешь ставить свои желания и «хотелки» на первый план. Теперь — все для ребят. А ради родных детей любая мама будет стараться сделать все, чтобы им было хорошо.
Хранительница домашнего очага признается, что огромную помощь и поддержку ей оказывает муж. Когда он не на работе — все заботы супруги делят пополам. Каждый может и посуду помыть, и еду приготовить, и детей на прогулку собрать. Кстати, про сборы — отдельная история. Летом одеть четырех малышей еще достаточно легко. А вот зимой с этим — большие сложности.
Когда приходит тишина
С девяти вечера в доме тишина. Все детки уложены спать, сопят в своих кроватках.
— Вот тогда у меня есть немного времени на себя, — говорит Татьяна. И добавляет:
— Чтобы полы помыть, порядок навести, в душ сходить. И где-то в час ночи — начале второго мы ложимся спать.
А в пять уже просыпаются ребята — и снова начинается привычная жизнь: соски, фломастеры, кабачки, подгузники…
Свое счастье, о котором говорил врач на УЗИ, Татьяна действительно поняла.
— Быть многодетными родителями очень здорово, — говорит она. — Конечно, хлопот много. Но первые детские истерики, первые драки, болячки, режущиеся зубки — все это со временем забывается. А вот когда на тебя смотрят и улыбаются сразу четыре маленьких чуда — такая картина останется в памяти на всю жизнь.
Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото автора.
изображения не найдены