«КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ — КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИК»

А. Н. НИКИТИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1: «КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧИТЕЛЬ — КОМПЕТЕНТНЫЙ УЧЕНИК»

Алла Николаевна, выпускница первой школы, после окончания вуза пришла в родную школу преподавать иностранный язык, потом три года выполняла обязанности заместителя директора по научно-методической работе, и с 2001 года она — завуч, то есть заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Обязанностей у завуча много, они все направлены на то, чтобы учебно-воспитательный процесс в их образовательном учреждении проходил на современном уровне и результат был признан педагогическим, родительским и ученическим сообществом. А конечный результат работы школы — это ее выпускники. Ежегодно 80 — 90% выпускников школы № 1 поступают в высшие учебные заведения, в прошедшем учебном году — 90%, из них 80% будут учиться на бюджетной основе. Ежегодно в школе от 3 до 6 медалистов. Кстати, в выпуске 2016 — 2017 учебного года — три медалиста. Нет почти ни одного выпуска, чтобы кто-то из ребят не поступил в столичные вузы, трое учащихся — окончили или учатся в МГУ, в их числе и сын Аллы Николаевны Дмитрий. Разве это не показатель работы педагогического коллектива школы? Алла Николаевна считает, что сегодняшнему ученику нужен учитель, который бы не просто давал знания, а учил детей посредством современных образовательных технологий добывать знания, руководил процессом обучения, был тренером и судьей одновременно. Завуч — это своего рода тренер для учителей. Алла Николаевна — играющий тренер.

— Чтобы учить других, — уверена она, — надо самой научиться хорошо делать то, чего требуешь от коллег, поэтому продолжаю вести уроки. Стараюсь следовать своему жизненному принципу трех «с» — самообразование, саморазвитие, самосовершенствование. Добиваюсь, чтобы этим принципам следовали и мои коллеги. Сначала было не просто, но помогли немецкая педантичность, пунктуальность, трудолюбие, любовь к порядку. Я ведь специализировалась на преподавании немецкого языка, изучала литературу, историю, особенности национального немецкого характера, была в Германии на стажировке.

Сейчас педагогический коллектив первой школы — это коллектив единомышленников, болеющих за дело и работающих с полной самоотдачей. Это высококвалифицированные, образованные, компетентные специалисты, которых отличает высокая культура и доброжелательная этика общения. Все работают на одной волне. И это, считаю, результат всей моей работы. Администрация школы, как правило, на итоговом педсовете, во время презентации достижений образовательного учреждения, благодарит каждого учителя за отличную работу — успехи есть у всех. И мы знаем, что у компетентного учителя — компетентные ученики. Сегодня в нашей школе учитель и ученик на уроке сотрудничают на равных.

Во всем мы стараемся идти в ногу со временем: проводим тематические педсоветы, методические семинары, совещания, конференции, круглые столы с использованием современных технологий. Во время проведения семинаров, совещаний, в зависимости от тематики, создаются рабочие группы, выслушивается личное мнение каждого, затем мнение группы, принимается решение, заканчивается рефлексией. Мы ничего не делаем для галочки, только ради дела. И когда все получается, есть ожидаемый результат, с большим удовольствием делимся опытом с коллегами из города, округа, области. Я сама постоянно посещаю семинары передовых педагогов России, использую возможности участия в вебинарах по различным направлениям, в профессиональных конкурсах (призер региональной Ярмарки социально-педагогических инноваций по направлению «Инновационные модели управленческой и методической деятельности образовательной организации», 2016 год).

Честно скажу, работать в первой школе интересно, но сложно, не все выдерживают, есть случаи, когда люди сходят с дистанции. Однако приятно слышать, когда переехавшие в другие города коллеги звонят и благодарят за опыт, который получили у нас и благодаря которому в своих школах они успешны. Немаловажен факт, что в коллективе 25% педагогов — выпускники нашей школы. Пришли на работу в школу и мои ученики. Многие молодые специалисты после окончания вуза трудятся в образовательных учреждениях нашего города.

Как начинается путь в профессию педагога? Как правило, со школьного учителя, который становится для подростка кумиром. Я не исключение. В моей семье не было педагогов, занималась музыкой, танцами. Но вот в десятом классе к нам пришел новый учитель немецкого языка. Она вошла в кабинет такая красивая, статная, стройная, говорила только на немецком языке. Валентина Ивановна Ащепкова влюбила меня в свой предмет, и я стала учителем. Безмерно уважаю и восхищаюсь мудростью, требовательностью, чувством долга, собственного достоинства главного учителя в моей жизни.

Людмила ДЕШЕВЫХ.

PS: Директор школы № 1 Владимир Александрович Терехов считает Аллу Николаевну Никитину лучшим завучем в городе да и в Юго-Западном округе. Не случайно ей предложили в этом году выступить с докладом на научно-практической конференции в Самаре по теме «Управление методической работой в школе», которая проходила на базе СИПКРО. А. Н. Никитина имеет нагрудный знак «Почетный работник образования», награждена почетными грамотами всех уровней. К своему полувековому юбилею (в сентябре) Алла Николаевна Никитина подходит с достойным жизненным багажом.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.