27 июля губернатор Самарской области Н. И. Меркушкин провел рабочую встречу с генеральным директором АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) П. В. Ивановым и начальником Куйбышевской железной дороги Р. Ф. Сайбаталовым. Главной темой стало обсуждение подготовки железнодорожников к перевозке пассажиров во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Во встрече также приняли участие заместитель председателя правительства Самарской области — министр управления финансами С. С. Кандеев, министр транспорта и автомобильных дорог региона И. И. Пивкин и начальник Куйбышевского филиала АО «ФПК» В. А. Губанов.
Как отметил П. В. Иванов, в соответствии с концепцией транспортного обеспечения ЧМ-2018 в дни проведения матчей в Самаре планируется перевозить около 10 000 пассажиров в день. Чтобы удовлетворить возросший спрос, ФПК уже сейчас прорабатывает график движения дополнительных поездов, в которых впервые в истории проведения игр страна-организатор взяла на себя обязательства по бесплатной перевозке болельщиков.
Н. И. Меркушкин обратил внимание руководства ФПК и КбшЖД на то, что решающий, третий матч группового этапа сборная России проведет в Самаре. Глава региона попросил обязательно учесть это при составлении расписания.
«Болельщики приедут на матч сборной России из любого города страны, в том числе из ближайших к Самаре — Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода, Саранска и других. Это надо учесть», — подчеркнул губернатор.
Руководство ФПК заверило: все нюансы они учтут, а окончательный график движения поездов и транзитных остановок будет готов к концу декабря — началу января, после проведения официальной жеребьевки группового этапа ЧМ-2018.
Также на встрече обсудили итоги деятельности Куйбышевского филиала и также планы по расширению сети пассажирских перевозок. В настоящее время основной пассажиропоток приходится на московское (29%) и южное (11%) направления. ФПК намерена развивать их — после годичного перерыва вновь запущено движение двухэтажных поездов по маршруту Самара — Москва. Кроме того, как отметил П. В. Иванов, вскоре время в пути сократится за счет модернизации железнодорожного полотна.
Руководитель КбшЖД Р. Ф. Сайбаталов добавил, что рассматривается возможность запуска прямого поезда Самара — Адлер. В ближайшее время ФПК намерена расширить туристическое направление, в частности, компания готова развивать детский туризм. Кроме того, ФПК и КбшЖД обсуждают расширение сети дневных экспрессов. Помимо поездов Самара — Пенза и Уфа — Самара — Саратов может появиться прямое сообщение с Оренбургом и Саранском. Планируется развивать казанское и ульяновское направления.
Министр транспорта региона И. И. Пивкин напомнил, что по поручению главы Минтранса РФ М. Ю. Соколова в Сызрани создан крупный пересадочный узел, кроме того, в регионе большинство междугородных автобусов и автобусов местного сообщения сейчас делают остановки около железнодорожных станций и вокзалов. По словам И. И. Пивкина, если при составлении графика движения экспрессов железнодорожники будут учитывать расписание движения автобусов, это увеличит заполняемость дневных экспрессов.