ОБ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБРАЗОВАНИЯ

В области прошел очередной семинар в рамках «Школы редакторов». В этот раз он был посвящен актуальным вопросам развития сферы образования и науки Самарской области. Мероприятие носило выездной характер. Участники — главные редакторы, журналисты городских и районных СМИ губернии, представители пресс-служб органов местного самоуправления отправились в микрорайон Южный город, чтобы познакомиться с местной школой. Образовательное учреждение в сентябре этого года только приняло своих первых учеников, но уже получило статус одной из лучших школ в России. Кстати, вполне заслуженно. В этом убедились и представители газеты «Чапаевский рабочий».

Экскурсия по одной из лучших школ страны

Гостей семинара поприветствовал директор образовательного центра «Южный город» В. М. Кильдюшкин. Он рассказал, что еще до строительства вместе с представителями компании-застройщика посещал различные российские и зарубежные образовательные учреждения, чтобы почерпнуть лучшие практики и создать в Самарской области самую современную школу в стране. И сегодня задача руководства центра — не просто осуществлять образовательный и воспитательный процесс, но еще и развивать инновационные формы работы.

Для участников семинара была организована экскурсия по зданию центра, и работники СМИ получили уникальную возможность заглянуть в учебные кабинеты, пообщаться с учащимися и педагогами, увидеть современное учебное оборудование.

То, что школа заметно отличается от других, становится понятно уже при входе в помещение. Ну, например, в каком образовательном учреждении вы видели декоративный водопад? Или современные диодные светильники различной формы? Кстати, войти в школу постороннему достаточно проблематично — в качестве входного инструмента выступают специальные электронные браслеты. Также на первом этаже расположено 55 гардеробных комнат — по одной комнате на каждый класс. Отдельные гардеробные — у педагогов и у ребят с ограниченными возможностями здоровья. Основной же учебный процесс проходит на втором, третьем и четвертом этажах. Туда и отправились гости вместе с экскурсоводами — директором и его заместителем по научно-методической работе Е. А. Балькиной.

Разрабатывая проект школы, инженеры пытались представить ее в виде города, где школьные коридоры и рекреации играют ту же роль, которую играют в городе улицы, площади, парки… И эта идея чувствуется во всем архитектурном облике здания — в цветовой гамме этажей, нестандартной форме мебели, стилизации зон отдыха и рекреаций. Каждый кабинет имеет не только хорошее техническое оснащение, но и свою изюминку. Так, например, в кабинете биологии живут настоящие ящерицы, змеи и варан — ребята следят за их образом жизни, составляют для своих питомцев рацион питания. А стену еще одного кабинета биологии украшает огромная карта России, выполненная из… ярко-зеленого мха. Впрочем, занятия в школе не всегда проходят в кабинетах. Когда учащимся становится тесно за партами — они вместе с учителем занимаются прямо в зоне отдыха, на мягких пуфиках. Детям очень нравится такая форма работы, когда стирается барьер между преподавателем и учащимся, это помогает школьникам раскрыться, активнее проявить себя в неформальной обстановке.

Кстати, про зоны отдыха — их в школе 15. И каждая уникальна в своем оформлении. Даже рекреации здесь научно-ориентированы: в них представлены научно-технические достижения Самарского региона в таких промышленных сферах как химическая, нефтехимическая, космическая и авиационная. Одну из рекреаций украшает модель ракеты-носителя «Союз». В другой можно увидеть модель нефтеперегонной установки. Руководство уверено, что это способствует первичной профориентации молодежи, популяризации у подрастающего поколения основных промышленных сфер губернии.

Чем еще может похвастаться школа? Столярной и слесарной, швейной и кулинарной мастерскими, оборудованными по последнему слову техники. Спортивным ядром, которое включает в себя футбольное поле, беговые дорожки, волейбольную площадку, 5 спортивных залов. Целое крыло здания школы отдано под зону творчества, где разместились музыкальный класс, студия звукозаписи, фотостудия, кабинет черчения и изо, робототехники. На позитивный и рабочий лад настраивают учащихся даже стены столовой, украшенные мотивирующими надписями. Вот, например, одна из них: «С добрым утром, гении!». Приятно начинать день с такого послания! Ах да, еще школьный звонок — его звук кардинально отличается от привычного нашим ушам звона. В день экскурсии на уроки и перемены ребят приглашала зажигательная латиноамериканская музыка. Завуч пояснила — в школе проходит неделя латинских языков, поэтому каждый день вместо привычного звонка в школьных стенах раздаются мелодии из разных стран.

В образовательном центре активно работают и различные секции и кружки. В коридоре можно познакомиться с расписанием внеурочных занятий: в их числе есть робототехника, кибербезопасность, спелеотуризм, театральная мастерсткая, растениеводство, китайский язык и многое другое.

Удалось редакторам и журналистам пообщаться и с учениками. Ребята рассказали, что им очень нравится в новой школе. Просторные кабинеты, современная техника, необычная форма проведения занятий — все это делает учебу здесь интересной. Поделились своим мнением и педагоги, которые отметили, что образовательный центр «Южный город» — это особое уникальное пространство, в котором каждый ученик тоже чувствует себя особенным, это пространство стимулирует в ребятах развитие творческого мышления и логических способностей.

В формате диалога

Работу «Школы редакторов» продолжил врио министра образования и науки Самарской области В. А. Пылев. Владимир Александрович в своем выступлении заострил внимание на основных результатах работы системы образования и на существующих на сегодняшний день проблемных моментах в этой сфере.

Так, врио министра подчеркнул, что в настоящее время в губернии наблюдается значительный демографический рост — в этом году за школьные парты село более 320 тысяч учащихся. Из них 37 тысяч — первоклассники, это на полторы тысячи больше, чем в прошлом году.

— По нашим подсчетам через 5 лет число учащихся первых классов будет составлять около 41 тысячи, а численность всех учащихся в ближайшие 7 лет перевалит за 360 тысяч. Такая положительная динамика не может не радовать, — отметил В. А. Пылев.

Однако вместе с тем Владимир Александрович заметил, что рост числа учащихся создает необходимость в открытии новых образовательных учреждений. И сегодня в регионе активно ведется эта работа. За 5 лет в области построено и реконструировано порядка 70 зданий. Ежегодно на эти цели тратится около 4 млрд рублей. Параллельно осуществляется и капитальный ремонт существующих образовательных учреждений. На сегодняшний день нет ни одной школы, находящейся в аварийном состоянии.

Коснулись участники мероприятия и вопроса оценки качества образования.

— Эта оценка напрямую зависит от того, насколько образование Самарской области направлено на решение задач социально-экономического развития территории, — подчеркнул врио министра. — Самарская область — промышленный регион, который требует большого количества технических специалистов: инженеров, IT-специалистов, специалистов по настройке и ремонту различного рода техники. Поэтому последний год очень серьезное внимание уделяется развитию технического творчества, физико-математического образования. И выпускники отлично понимают, какие профессии востребованы в регионе. Не случайно в этом году 40% выпускников выбрали физику для сдачи единого государственного экзамена.

Будущие специалисты получают сегодня профессиональные навыки и в центре для одаренных детей, открывшемся год назад. В 2016-2017 учебном году в центре обучалось 212 одаренных детей Самарской, Пензенской, Оренбургской областей, Казахстана. В 2017-2018 контингент обучающихся составляет 252 школьника. В центре работают 63 педагога и 12 воспитателей, среди них — кандидаты и доктора педагогических, физико-математических, биологических, химических, экономических наук, учителя высшей и первой квалификационной категории, молодые специалисты, известные спортсмены, художники, деятели искусств. В течение учебного года все обучающиеся проживают на территории центра. В первой половине дня они изучают общеобразовательные предметы. После обеда — специальные курсы по физике, химии, биологии, астрономии, информатике и ИКТ, английскому и китайскому языкам. Работают кружки по робототехнике и авиамоделированию, таэквондо, спортивным танцам, волейболу, бадминтону, шахматам и шашкам, театральному искусству. Обучение по государственным программам, питание и проживание в центре бесплатное.

Остановился В. А. Пылев подробно и на тенденциях, которые сегодня можно наблюдать в сфере образования. Он отметил, что с каждым годом в губернии уменьшается число выпускников, не преодолевших минимальный порог на экзамене. Другая тенденция — все больше учащихся по окончанию 9 класса поступает в учреждения среднего профессионального образования. Это связано во многом с тем, что вся система СПО меняется в лучшую сторону — это подтверждают в том числе успешные выступления самарских студентов на конкурсах профессионального мастерства, востребованность выпускников лицеев, колледжей и техникумов работодателями.

Прозвучала информация и об образовательных проектах, которые ждут своего осуществления в ближайшее время. Среди них — проект «Отдаленный учитель», он даст возможность детям из периферийных школ заниматься в режиме онлайн с лучшими педагогами области.

После своего доклада В. А. Пылев ответил на вопросы представителей средств массовой информации. Редакторы поднимали темы, связанные со взаимодействием СМИ и территориальных органов управления образованием, коснулись вопроса взаимоотношений между учеником, учителем и родителями, а также обсудили, возможно ли сегодня сдать ЕГЭ без репетиторов и какие меры поддержки существуют для педагогов.

Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.