КОГДА ЕСТЬ ПРОДУМАННАЯ СИСТЕМА, ЕСТЬ И РЕЗУЛЬТАТ

На прошлой неделе в средней общеобразовательной школе № 3 прошел областной семинар «Современные практики непрерывного экологического образования обучающихся и воспитанников». В организации творческих площадок, мастер-классов приняли участие педагоги, воспитатели, тренеры всех структурных подразделений, входящих в состав ГБОУ СОШ № 3. А это, кроме школы, детсады №№ 7, 19, 31, ДЮСШ-2. И в этом едином коллективе накопился большой опыт непрерывного экологического образования, которым его представители охотно делились с коллегами, съехавшимися со всей области.

Гостей приветливо встречали уже в вестибюле, где проходила регистрация участников семинара. На втором этаже они могли познакомиться с творчеством детей разного возраста, и не переставали удивляться и рисункам, и поделкам, выполненным из бросовых материалов. И уж никак не могли они пройти мимо стенда с привлекающим названием «Стоп…». Тем более, что около него хозяйничали воспитанники детсада «Колокольчик» — девочки в ярко-желтых платьицах и мальчики в торжественных костюмах. Дети немного стеснительно приглашали всех гостей принять участие в экологической акции.
Что нужно было делать? Просто на большом листе бумаги на стенде обвести фломастером свою ладошку, а внутри написать, какая экологическая проблема тебя сегодня больше всего волнует. И все — ты уже участник акции. А потом дети тебе очень торжественно вручают знак участника акции. Если бы ладошки всех людей объединились в едином порыве спасти зеленую планету, как бы хорошо и красиво было в каждой стране, в каждом городе, селе. Возможно, когда-то так и будет, если сегодняшние дети, получив экологическое образование и овладев экологической культурой, будут более осторожно относиться к тому природному богатству, которое мы имеем.
Открыли пленарное заседание тоже дети, воспитанники детсада «Сказка», как их торжественно объявили, юных экологов отряд. Они еще и члены экологического клуба «Радуга», через который прошло не одно поколение воспитанников их детсада № 31.

С приветственным словом обратилась к собравшимся директор школы Е. А. Кочеткова. Но о том, как осуществляется во всех структурах этого образовательного учреждения ступенчатое экологическое образование и воспитание, какие результаты оно приносит, ярко и наглядно продемонстрировал фильм.
Общую картину по городу — как осуществляется экологическое просвещение и образование в Чапаевске — представила начальник отдела архитектурно-строительного и экологического контроля департамента строительства г. о. Чапаевск О. А. Волгина. И самыми активными и надежными партнерами экологической службы города являются детсады №№ 7, 19, 31, школа № 3, которые участвуют во всех городских акциях, конкурсах. Они также представляют наш муниципалитет в областных и международных проектах. Руководитель экологической службы города также сообщила, что заведующая детсадом № 31 В. И. Зелепухина за большую работу по экологическому образованию детей, в том числе и в рамках Международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» недавно была отмечена Благодарственным письмом министерств лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

С интересом аудитория выслушала сообщение И. А. Осиповой, заведующей детской микробиологической лабораторией Самарского областного детского эколого-биологического центра о том, чем занимается их учреждение. Подчеркнула, как важно привлекать детей с самого раннего возраста к участию в опытно-исследовательской работе, сообщила, что ученик школы № 3 Егор Балобин провел в их лаборатории настоящее научное исследование, его работа может быть использована теперь и в практической деятельности.
Воспитатели, учителя, методисты по спортивной работе далее охотно делились с коллегами опытом на трех экспериментальных площадках, демонстрируя самые разнообразные формы работы современной практики непрерывного экологического образования. Это деловые игры, мастер-классы, спортивно-экологические эстафеты, квест-игры, эколого-математические турниры, интерактивные экскурсии, исследовательские проекты в рамках внеурочной деятельности по экологии и многие другие. Слово «экология» звучит в учительской практике школы № 3 на уроках по всем предметам, а в дошкольных образовательных учреждениях фактически пронизывает всю жизнь детских коллективов. Главное, что это не разрозненные мероприятия, а четко продуманная система. Только в таком случае экология может стать не наукой, а частью души выросшего в данной атмосфере человека. А какое место экологическое образование займет в общей педагогической практике образовательного учреждения участников состоявшегося семинара, будут решать уже они сами.

Людмила Дешевых.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.