УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

В 4 классе школы № 23 прошел классный час на тему энергосбережения. Актуальность темы очевидна, энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли по приблизительным подсчетам к 2050 году достигнет 8,7 млрд человек и будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

В ходе урока ребятам стало известно, что проблема энергосбережения актуальна не только для наших семей, школы, региона, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых — угля, нефти и газа, запасы которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит? В процессе обсуждения школьники пришли к выводу, что запасы полезных ископаемых не могут быть вечными.

Энергосбережение — самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. В любой сфере оно сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии. Так, детям была показана светодиодная лампа — абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережению. Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Интересным открытием для четвероклассников стало то, что запыленные стекла могут поглощать до 30% света. Для экономии электроэнергии содержать их необходимо в надлежащей чистоте. А вот при использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии. Стало известно детям и то, что при неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%, а при неправильной программе стирки — до 30%. Вывод для всех — соблюдая несложные хитрости в быту, любой из нас может внести свой вклад в решение глобальной проблемы человечества.

Дети проявляли активность и предлагали свои способы экономии света — не оставлять зарядные устройства от телефонов в розетках, выключать свет, если выходишь из комнаты. В конце урока каждый нарисовал свой вариант агитационного плаката по энергосбережению. Лучшие работы будут показаны на общешкольной выставке рисунков.

О. КАСИМОВА,
учитель начальных классов ГБОУ ООШ № 23.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.