ДИСПЕТЧЕР СЛУШАЕТ…

Профессиональный праздник работников автомобильного и городского пассажирского транспорта в последнее воскресенье октября отмечают не только водители, но и люди тех специальностей, которые готовят машины к выходу, механики, диспетчеры и другие. Около 25 лет работает диспетчером в транспортных организациях Чапаевска Александра Факеевна Луканова, и 10 из них — в ООО «Чапаевсктранссервис».

Думаете, работа диспетчера несложная, отвечай, мол, на звонки — и все. Оказывается, нет. У диспетчера достаточно много обязанностей, да и ответственности. В общем, работая в составе службы эксплуатации, которая обязана обеспечивать бесперебойную работу транспорта на маршрутах, закрепленных за ООО «Чапаевсктранссервис», диспетчер следит и за выполнением графика движения, и «разруливает» возникшие на маршруте неожиданные ситуации, и отвечает на звонки рассерженных пассажиров, правда, таких звонков сейчас все меньше и меньше, больше просят отметить работу хороших водителей. Ну, а если водитель заболел, или его машина не прошла технический осмотр перед рейсом. Что делать? 75 газелей предприятия все равно должны выйти на вверенные им маршруты. Диспетчер Луканова это обеспечит.

Рабочий день у Александры Факеевны так же, как и у водителей, начинается в 5 утра с раздачи путевок водителям. У диспетчера есть графики движения автобусов по маршрутам №№ 1, 6А, 8, 10, 14, 16, 16А, которые обслуживает их пассажирское предприятие, в нем отражено время выхода каждого. В обязательном порядке он должен соблюдаться, от этого зависит качество их работы, а значит, и имидж предприятия. При необходимости Александра Факеевна связывается с бригадиром, он на каждом маршруте свой, и они вместе решают вопрос, который, конечно, в их компетенции.

Александра Факеевна очень хорошо отзывается о своих водителях, называя их «наши мальчишки». Они доброжелательны между собой, и она уверена, что также вежливы и доброжелательны в отношениях с пассажирами. На первом маршруте водители работают уже по многу лет и говорят, что своих постоянных пассажиров они знают в лицо, здороваются с ними, иногда даже выполняют их небольшие просьбы, например, ребенка высадить там, где его ждет бабушка. В общем, почти семейные отношения. Иногда пассажиры забывают свои вещи в салоне автобуса. Куда им звонить? Конечно, в диспетчерскую! Александра Факеевна уверенно говорит, что у них не было такого случая, когда кто-то из водителей присвоил чужую вещь. Даже если пассажир и не помнит номера автобуса, где он ее оставил, диспетчер проведет расследование и найдет пропажу.

Утром при раздаче путевок ничто не ускользает от внимания опытного диспетчера, даже внешний вид водителя, особенно летом, в жару, когда хочется одеться и обуться полегче. Александра Факеевна не постесняется сказать: «Ты что на пляж выходишь, иди переоденься». Но водители уважают своего диспетчера.

Александра Факеевна Луканова в 2016 году в связи с вышедшим новым Федеральным законом о пассажирских перевозках прошла профессиональную переподготовку в Самарской государственной сельхозакадемиии, успешно сдала экзамены по специальности «Диспетчер». Теперь она официально сертифицированный специалист. Но в любой профессии многое зависит и от личных качеств человека, как, например, у Александры Факеевны.

Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *