КАК ПРИБЛИЗИТЬ МЕДПОМОЩЬ К ЧЕЛОВЕКУ?

Прямые линии в редакции — давняя традиция газеты. Позвонив по объявленному заранее номеру телефона, наши читатели получают возможность задать вопросы, попросить о помощи, высказать предложение или пожелание руководителям структур администрации и учреждений, правоохранительных органов. Популярностью пользуются прямые линии со специалистами здравоохранения, когда у врача по телефону можно даже получить консультацию. На прямой линии с главным врачом Чапаевской центральной городской больницы, как правило, наши читатели ведут разговор уже шире — о доступности и качестве медицинской помощи. Так было и в этот раз, хотя имели место и просьбы личного характера. Тогда главный врач ЦГБ Андрей Константинович Письменный и его заместитель по амбулаторно-поликлинической службе Алексей Андреевич Бехер, которые участвовали в прямой линии, записывали телефон звонившего и обещали помочь. Вопросы и проблемы, которые в этот раз поднимали читатели «Чапаевского рабочего» и ответы, которые давал на них А. К. Письменный, мы сегодня и предлагаем вашему вниманию.

Для пожилых пациентов

Валентина Федоровна, 91 год:
— Мы обрадовались, когда узнали, что в нашем городе создан гериатрический кабинет, где должны оказывать медицинскую помощь пациентам старших возрастных групп. Но потом узнали, что его закрыли. Почему?
— Кабинет действительно создан, он лицензирован, и даже был обучен специалист, который и должен работать с пациентами старших возрастных групп, ведь причина возникновения у них заболеваний — возрастные изменения. Но выученный специалист отказался работать в данном направлении, хотя в здравоохранении нашего города остался. Будем подбирать врача, который бы согласился вести прием в гериатрическом кабинете, и направим его на учебу. Сделаем все возможное, чтобы в этом кабинете специалист вел прием пожилых пациентов, разрабатывал бы им индивидуальный план лечения, чтобы замедлить процесс старения.

Вижу, что Вы, Валентина Федоровна, человек активный, предлагаю Вам войти в ряды наших беспокойных пациентов. Мы сейчас начинаем реализовывать проект «Беспокойный пациент».

— А что для этого надо?
— Ничего особенного. Вы же все равно ходите по больницам, вызываете врача на дом. Если видите какие-то недостатки в организации здравоохранения в нашем городе, звоните нам, мы будем принимать меры, вести работу с персоналом.

Раиса Васильевна:
— Я ветеран труда, у меня 50 лет медицинского стажа, сейчас живу в Доме ветеранов. Мне 83 года, я больной человек. Да у нас и все жильцы приблизительно такого же возраста и у всех достаточно много разных заболеваний. Хорошо, что у нас есть медицинский кабинет, и медсестра, которая здесь работает и за фельдшера, и за врача, и уколы нам делает. Но прошел слух, что с 1 января этого кабинета не будет, его закроют, а нам без него никак нельзя.
— С 1 января не закроют — это точно. Если администрация города сохранит статус домов ветеранов, то медпункт не уберут вообще. Администрация ЦГБ исходит из того, что если городу нужен этот медпункт, мы его сохраним.

— Спасибо. Будем надеяться, что нас услышат. Мне бы хотелось поднять еще один вопрос. Я постоянно хожу в поликлинику № 4, ремонт там сделали, это хорошо, но диваны, на которых приходится сидеть пациентам, такие старые. Нельзя ли еще и мебель там заменить?
— Мы начали обновлять мебель пока в стационарах, где у нас достаточно много лежачих больных. Постепенно дойдем и до поликлиник. Сделать все сразу — нет такой финансовой возможности.

Организационные моменты и человеческий фактор

Надежда Михайловна:
— Когда в наших поликлиниках будет осуществляться забор крови на гормоны? Нам приходится обращаться в частные клиники и платить большие деньги.
— Мы заключили договор с Самарской лабораторией. Теперь забор крови на гормоны будет осуществляться в поликлиниках нашего города, но на исследования кровь будет централизованным путем отправляться в эту лабораторию, а выписки тем же путем привозиться в поликлиники и попадать на стол участкового терапевта данного больного. Но нужно или не нужно проходить пациенту такое исследование, решает врач.

Татьяна Ивановна:
— Когда мы получаем направление в какую-то областную больницу, почему это направление кроме участкового врача должен подписывать и заведующий поликлиникой, потом приходится еще бежать за подписью к вам в ЦГБ, на это уходит у больного много времени и сил.
— Мне не понятно, почему в поликлинике Вам не объяснили, как сейчас это делается. Мы взяли на работу курьера, который собирает все эти направления и другие документы на подпись и доставляет их к нам, в ЦГБ, оттуда привозит их назад в поликлиники. А из регистратуры должны позвонить Вам и пригласить прийти за направлением. Вам не нужно ходить к заведующей поликлиникой, эту функцию выполнит Ваша участковая медсестра. А в регистратуре еще должны позвонить в областную больницу и записать вас на очередь. Так что Вы придете за направлением, и Вам уже должны сказать, когда Вам ехать в Самару и к какому времени. Мы хотим навести порядок во всех таких организационных моментах, понимая, что из-за них больному нередко приходится нервничать, что, несомненно, сказывается и на его здоровье.

Татьяна Геннадиевна:
— Я прикреплена к поликлинике № 3. Мне нужно было попасть на прием к моему участковому врачу. Отпросилась с работы к тому времени, на которое меня записали. Прихожу, а мне говорят, что мой участковый сегодня в военкомате, работает в призывной комиссии. Как же так? Зачем же назначать нам время? Пошла к заведующему, оказывается, и он тоже в военкомате. На следующий раз мне снова нужно отпрашиваться с работы… Я астматик, мне срочно нужен препарат.
— Конечно, это неприятный случай, и так не должно быть. Согласен, что к пациентам медицинским работникам следует относиться с уважением. Если прием отменяется, как-то следует предупреждать, чтобы больные не приходили, или направить человека к другому врачу. Призывная кампания завершается, но могут быть и другие причины, когда участковый врач, например, заболел, а у его кабинета очередь. Заведующему поликлиникой или регистраторам следует перераспределить очередников к другим участковым врачам.

Елена Владимировна:
— Надо навести порядок в записях к эндокринологу. Принялась я по записи к эндокринологу Любови Викторовне Самородовой, получила у нее направление на сдачу анализов. Анализы сдала, а дальше записаться к ней, чтобы получить назначения на лечение, не смогла, в регистратуре говорят, что запись закончилась.
— Вы хотите в ноябре попасть к ней на прием? Поможем. И подумаем над совершенствованием самого процесса записи на прием.

Наталия Михайловна:
— В стационаре нашей городской больницы очень плохо кормят. До этого я лежала в областной больнице имени Середавина, никакого сравнения с нашей кухней. Там все вкусно, порции большие, не то, что у нас.
— Проверим, разберемся, наведем порядок.
— У нас очень старые аппараты УЗИ, у меня обнаружили рак уже на четвертой стадии. Потом, у нас нет узких специалистов — ни ревматолога, ни некоторых других.
— Проблема отсутствия достаточного количества и качества медицинских кадров существует не только в нашем городе. И мы давно работаем над ее решением. В последнее время появились молодые врачи, но сразу закрыть все вакансии не получится. Сейчас решением кадрового вопроса занимается не только министерство здравоохранения нашего региона, но и Российской Федерации.

Лидия Васильевна:
— Как перейти к другому участковому врачу, если нынешний меня не устраивает?
— Сначала необходимо получить согласие того врача, к которому Вы хотите перейти. Может, у него большая загруженность и он не в состоянии Вас вести. Если получите согласие, следует написать заявление на мое имя.

Позвонившая на прямую линию Людмила Ивановна среди нескольких вопросов, которые она задала главному врачу ЦГБ А. К. Письменному, напомнила, что она была у него на приеме и приносила коллективное письмо от пациентов о том, чтобы сделать удобный подход к поликлинике № 2. Андрей Константинович ответил, что он помнит о состоявшемся разговоре, а письмо лежит у него на контроле. Администрация города подготовила проект лестницы, в настоящее время подыскивается исполнитель.

Льготные препараты для диабетиков

Как и ожидалось, больше всего вопросов к главному врачу ЦГБ А. К. Письменному было от тех людей, которые больны сахарным диабетом. Они есть в списках поликлиник на получение льготных препаратов, но получают их нерегулярно.

Людмила Николаевна:
— Мне как диабетику заменили препарат, но он мне не подходит, можно ли вернуть предыдущий?
— Если происходит замена, значит, на аналогичный препарат. Тем не менее после смены инсулина все равно нужна консультация эндокринолога.
— Давно уже не дают нам тест-полоски, а они очень дорогие…
— Тест-полосок, действительно, на всех не хватает. Бесплатная их выдача рассматривается как социальная поддержка, и они выдаются больным диабетом с наименьшими доходами.

Все диалоги приводить не будем, потому что они повторялись, и Андрею Константиновичу фактически каждому звонившему по вопросу снабжения льготными препаратами приходилось повторять одно и то же.

* * *

Приведем комментарий заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе А. А. БЕХЕРА, который он дал редакции уже после прямой линии:

— В настоящий момент на учете в Чапаевске больных сахарным диабетом стоят около 3 тысяч человек. У пациентов, звонивших на прямую линию, вызывало недоумение, почему им заменен препарат. Но дело в том, что нередко один и тот же препарат, выпускаемый разными фирмами, имеет другие названия. Закупками льготных лекарств, в том числе и для больных сахарным диабетом, занимается министерство здравоохранения Самарской области через торги. Все препараты поступают на один общий склад, а потом уже распределяются по всем муниципалитетам области в соответствии с их заявками. Мы уже подали заявку в министерство на получение льготных лекарств в 2019 году. К ней приложен список льготников, какие для каждого необходимы препараты, и даже указана их дозировка.

Порядок получения льготных лекарств больных сахарным диабетом остается прежним. Рекомендации, какие пациенту необходимы препараты, он получает от эндокринолога, рецепты — у участкового врача, а бесплатно лекарства — в пунктах отпуска «Фармаполторга», которые имеются во всех поликлиниках города, а также по адресам: Ленина, 104, Ленина, 5, Ленина, 60, Орджоникидзе, 16, Медицинская, 3А, Гостиная, 7.

Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *