«СЛЕДУЙТЕ СВОИМ ИНТЕРЕСАМ»

Скоро школьников ждут летние каникулы, а учеников девятых и одиннадцатых классов — экзамены и поступления. Кто-то из них давно определился с выбором профессии, а кто-то еще думает. Несомненно, от выбора профессии зависит будущее каждого человека. Но как же выбрать одну, ту самую профессию, когда их огромное множество, а ты еще не знаешь, чего хочешь? Мы побеседовали с Алиной КАРПОВОЙ, которая окончила школу в 2015 году. Она поделилась своей историей выбора профессии и планами на ближайшее профессиональное будущее.

— Алина, сейчас ты студентка 4-ого курса, совсем скоро получишь диплом, расскажи, как ты выбирала профессию?
— Вообще особо остро вопрос поступления встал передо мной в 11-ом классе, когда нужно было определиться с выбором предметов для сдачи экзаменов. Мама всегда хотела, чтобы я поступила в экономический университет, работала с цифрами, возможно, даже бухгалтером. Я, в общем-то, была не против, но в глубине души понимала, что хочу чего-то другого. К нам в школу часто приходили представители разных вузов, водили на ярмарки профессий и учебных мест. Но вопрос с дальнейшей профессией так и не решался сам собой, а я самостоятельно выбрать не могла, потому что не знала, чего хочу. Моя тетя (Елена Анатольевна Кожухова — прим.) посоветовала мне обратиться в Чапаевский ресурсный центр, сказала, что там есть программа профориентации, и мне смогут помочь. Недолго думая, мы позвонили, договорились о встрече. Там меня встретила Наталья Анатольевна Уколова — руководитель службы планирования профессиональной карьеры. Началась наша работа с определения типа личности. Я проходила несколько тестов, один из которых назывался «Профессия и личность». Он показал, что для меня больше подходит деятельность в медицинской или педагогической сфере. Дальше мы стали изучать мой тип более подробно, выявлять мои интересы, то, к чему я сама наиболее склонна. Потом мы исследовали огромное количество интернет-ресурсов. Смотрели прогноз на популярные профессии в будущем, вакантные места для приема на работу в городе и области. В общем, долго все сравнивали и изучали. В медицину я не пошла, потому что испугалась ответственности за чужие жизни. Да и учить химию за полгода до экзамена было поздно. А вот педагогикой я заинтересовалась всерьез, да и опыт работы с детьми у меня уже был. Я ни в коем случае не хочу сказать, что в педагогике нет ответственности, просто у врачей ее больше, и связана их деятельность с жизнью и здоровьем напрямую. Дальше я сама стала общаться с разными педагогами: в школе, в саду, в техникумах. Потом долго изучала вузы Самары, какие программы предлагают, чему учат, слушала отзывы об образовательных учреждениях.

— Из всего многообразия педагогических профессий, что ты выбрала?
— Сейчас я учусь в Самарском государственном социально-педагогическом университете на специальности «дошкольная дефектология». Решение я приняла как раз на основе всей полученной информации. Я понимала, что не смогу сидеть в одном и том же офисе и считать цифры, наоборот, нуждалась в общении, разнообразии, в более активном образе жизни. И дошкольная дефектология мне как раз дает возможность общаться, развиваться и не сидеть на одном месте. Я уже на 4-ом курсе и очень довольна своим выбором. У нас было много практики, где мы применяли все полученные знания, отрабатывали навыки. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мне нравится работать с детьми, и это мое.

— Какие у тебя планы на будущее? Собираешься ли ты продолжать обучение?
— Однозначно нужно продолжать обучение. Я хочу окончить магистратуру, но пока думаю над тем, какое из направлений выбрать: коррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья, логопедия или учитель начальных классов. Опять же, мой выбор будет зависеть от того, насколько востребованы будут люди этих профессий. Снова буду изучать все сайты, к которым обращалась перед поступлением на первый курс, и выберу что-то одно. Конечно, нужно будет повышать квалификацию, возможно, это будет переквалификация на специалиста более узкого профиля, но меня это только радует. Мне нравится учиться.

— Какие советы можешь дать ученикам старших классов, которым сложно определиться с будущей профессией?
— Я советую ученикам уделить внимание своим личным интересам. Не стоит поступать в образовательное учреждение просто, чтобы закончить и получить диплом, потому что так положено. Очень многие ребята поступают по желанию родителей или просто от незнания на такие профессии, с которыми они впоследствии не хотят связывать жизнь. Получается, что около пяти лет они тратят впустую, хотя могли бы заниматься любимым делом. Даже поступив в университет, не поздно отказаться от выбранного образования и перевестись туда, где тебе будет нравиться. Но лучше подумать об этом заранее. В первую очередь нужно уделить внимание саморазвитию, своей личности, и понять, что вам интересно. Если сложно самим — обратитесь к профессионалам, которые, к счастью, есть в нашем городе. Конечно, осознание того, что тебе нужно куда-то поступать и что-то решать, приходит только тогда, когда спрашивают: а какие экзамены ты сдаешь? Тогда появляется мысль: а ведь от того, какие предметы я сдам, будет зависеть вся моя дальнейшая жизнь. Поэтому я желаю всем заранее подумать о предстоящих экзаменах, выбрать вуз, профессию, а главное — следовать своим интересам.

Беседовала
Алина КАЛДИНА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.