ПОЛУЧАЮТ «ПЯТЕРКИ» В ИНТЕРНЕТЕ

В современном образовании школьников четко прослеживается тренд на его цифровизацию. При организации учебного процесса педагоги используют новые технологии, инструменты. Например, учитель начальных классов чапаевской школы № 13 Елена Алексеевна Данилина вместе со своими учениками освоила Интернет-учебник, в котором ребята выполняют задания «онлайн».

Такой сервис создан на платформе системы «Яндекс», в его библиотеке — свыше 12-ти тысяч заданий по математике и русскому языку. Кстати, в Самарской области «Яндекс.Учебником» уже пользуются более 1200 учителей и 18-ти тысяч учеников. Каждый заводит внутри сервиса «личный кабинет», за успехами ребенка легко могут следить и учитель, и родители.

— Очень удобно: автоматически отображается статистика успеваемости ученика, рейтинг при выполнении заданий, — поделилась своей оценкой Елена Алексеевна. — Уже мы, педагоги, тратим гораздо меньше времени на проверку заданий, так как реже работаем с тетрадями. Да и учеба в Интернете вызывает огромный отклик у ребят. Такова современность: дети постоянно в гаджетах, а с помощью онлайн-учебника мы этот «минус» превращаем в «плюс».

Сначала определенную тему учитель проходит с детьми в классе, потом, используя Интернет-сеть, школьники закрепляют полученные знания. Если ребенок заболел, а одноклассники проходят новую, важную тему, — на выручку придет дистанционное обучение. В «личном кабинете» Елена Алексеевна позже проверяет выполненные задания. Тому, кто плохо усвоил пройденный материал, классный руководитель может отправить дополнительные задания, отдельно от других.
К тому же, как мы помним, сервис предусматривает рейтинг каждого ученика, что мотивирует стать лучше. Дети воспринимают такой учебник как логическую онлайн-игру, то есть, стремятся выиграть у своих друзей.

Знакомство с «Яндекс.Учебником» у Е. А. Данилиной произошло в апреле этого года: тогда были организованы курсы, где чапаевский учитель вместе с коллегами узнала о возможностях подобного онлайн-сервиса. Елена Алексеевна призналась, что ей самой стало интересно разобраться в нем, внедрить в свою работу с классом. Следующий шаг — она провела родительское собрание, поделилась информацией, предложила попробовать. Родителям учеников идея понравилась, активно поддержали. К проверочной работе, которую во всей России пишут выпускники 4-ого класса, готовились уже с помощью «Яндекс.Учебника».

— Современные технологии постоянно обновляются, — заметила Е. А. Данилина. — Это хорошо: позволяет постоянно поддерживать интерес детей к образовательному процессу. Они учатся, играя и соревнуясь между собой. Подобные онлайн-сервисы оформлены таким образом, что поощряют успехи ребенка: он зарабатывает медали, в некоторых программах — дипломы. Можно соперничать даже с другими классами, мы уже занимали первое место в школе. Успех как ничто другое стимулирует в учебе.

Предыдущие пользователи сервиса «Яндекс.Учебника» перешли в пятый класс, в этом году его предстоит осваивать другим ученикам под классным руководством Елены Алексеевны. Повышенный интерес школьных педагогов к онлайн-платформам отметила и директор образовательной организации Валентина Константиновна Воронкова, сообщив, что многие активно используют в своей работе подобные новинки, а дети на такие эксперименты реагируют очень позитивно.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.