САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ — НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2019

С 27 августа по 1 сентября в Жуковском работал международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Авиасалон проводится раз в два года при поддержке Администрации Президента России и Правительства РФ. В нем традиционно принимают участие ключевые фигуры отечественной и международной авиационной и космической промышленности, представители федеральных и региональных органов власти. Делегацию Самарской области на МАКС возглавил губернатор Дмитрий Азаров.

Участники третьего Евразийского аэрокосмического конгресса

В преддверии начала работы авиасалона МАКС-2019 в Москве 26 августа прошел третий Евразийский аэрокосмический конгресс, на котором собрались представители отрасли из разных стран, чтобы обсудить темы, связанные с космической и авиационной промышленностью.

Традиционно правительство Самарской области выступает соорганизатором Евразийского аэрокосмического конгресса, а Самарский аэрокосмический кластер — участником Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров.

Представители Самарской делегации — непосредственные участники большинства круглых столов и конференций, проводимых в рамках конгресса.

На Евразийском аэрокосмическом конгрессе с приветственным словом от имени губернатора Самарской области Дмитрия Азарова к участникам мероприятия обратился министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов: «Мы горды, что Самарская область является частью этого большого события. Такие мероприятия, как Евразийский аэрокосмический конгресс, объединяя теоретиков и практиков авиационно-космической отрасли, дают возможность в кругу единомышленников обсудить актуальные вопросы, поделиться наработанным опытом, наладить эффективные бизнес — коммуникации, что способствует осуществлению самых смелых задумок разработчиков аэрокосмической техники».

Кроме того, губернатор Самарской области в своем послании к участникам конгресса отметил важность и значимость конгресса для авиационно-космического комплекса: «Конгресс является важным рыночным инструментом развития деловых отношений, стимулирования промышленного производства, создания благоприятного инвестиционного климата. Убежден, что формат мероприятия обеспечит эффективные бизнес-коммуникации между участниками, обмен опытом в межотраслевом промышленном пространстве».

Неизменным предметом обсуждения на конгрессе стали современные методы управления и лучшие практики управления в авиационно-космической сфере. В рамках программы мероприятия прошли пленарные заседания «Стратегические изменения в мировой авиационно-космической отрасли: новые управленческие вызовы и перспективы» и «Технологии инноваций: новые решения в авиационно-космической отрасли», а также шесть конференций и два круглых стола по прикладным вопросам.

Прикладные вопросы, такие как экологический мониторинг с использованием космических средств и технологий, новые материалы и технологии, рассматривались на одной из конференций, модератором и докладчиком которой выступил РКЦ «Прогресс».

В ходе мероприятия участники обсудили новые подходы по улучшению управления, взаимодействие отраслевой науки и промышленности, а также вопросы расширения международной кооперации в авиационно-космической отрасли.

Регион представил новейшие разработки

Самарская область, которая является крупнейшим авиакосмическим центром страны, представила на МАКС последние разработки в области создания ракет-носителей среднего класса и малых космических аппаратов, двигателей для ракет-носителей, в том числе модель уникального двигателя НК-33, стратегической авиации, системы спецзащиты для самолетов и вертолетов, беспилотные летательные аппараты и воздушные суда малой авиации. Стоит отметить, что собственный стенд с презентацией ключевых разработок в авиакосмической отрасли наш регион представляет впервые с 2013 года. Всего на МАКСе от Самарской области представлена инновационная продукция более 20 региональных предприятий и институтов. Дмитрий Азаров пообщался с участниками выставки и осмотрел представленные экспонаты.

«Аэрокосмическая отрасль является одной из базовых отраслей для экономики региона, это отрасль нашей традиционной специализации. Компетенции мы здесь сохраняем, восстанавливаем и преумножаем, — отметил Дмитрий Азаров. — Участие в МАКСе является крайне важным для нашего региона».

Компания ООО «Авиатех» на МАКСе презентовала самарский самолет-амфибию Л-142 МШ и самолет-амфибию Л-145. Директор компании Матвей Щелочков рассказал, что первый опытный образец Л-142 построен еще в 2005 году главным конструктором Алексеем Анненковым. На данный момент производится несколько версий самолета, которые используются авиакомпаниями по всей России, в том числе — для патрулирования территории Крайнего Севера, мониторинга рыбных хозяйств, доставки почты и продовольствия в труднодоступные населенные пункты, экстренной доставки людей в медицинские учреждения.

Еще один экспонент выставки, который привез на авиасалон гидросамолеты — НПО ООО «Аэроволга». Компания с 2002 года занимается разработкой и проведением научно-исследовательских работ в области создания новой авиационной техники, в том числе с применением методов натурального и математического моделирования, а также проводит опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, модификации авиационной техники.

Представители компании отметили, что в прошлом году группа российских пилотов на самолетах-амфибиях их производства совершила международный кругосветный перелет над Северным Ледовитым океаном. В кругосветном перелете были задействованы три самолета-амфибии — это два ЛА-8 и один «Борей». Модели воздушных судов именно такого образца представлены сегодня в Жуковском.

На выставке Самарской области широко представлены разработки региональных предприятий в области автономных аппаратов. К примеру, группа компаний «Разумные Решения» представила губернатору и гостям выставки модель автономного необитаемого надводно-подводного аппарата «Калан». Аппарат предназначен для отбора проб водной среды, изысканий и измерений параметров подводных объектов, поиска затонувших объектов и обслуживания гидротехнических сооружений.

Также на МАКС участники могли ознакомиться с беспилотным летательным аппаратом мультироторного типа «Сокол». Дрон способен в автоматическом режиме патрулировать лесные массивы на предмет обнаружения очагов возгорания или незаконных вырубок, определять местоположение людей, заблудившихся в лесу или терпящих бедствие в воде, проводить химическую разведку и анализ атмосферы на предмет загрязнения. «Сокол» уже сейчас активно применяется в регионе: испытания продемонстрировали огромный потенциал системы, особенно в рамках развития программы «Цифровой город».

Беспилотный летательный аппарат, предназначенный для использования в гражданских целях, Дмитрию Азарову продемонстрировал и «Кластерный инжиниринговый центр Самарской области». Аппарат «Оса» высотой всего 30 см и весом 700 гр. может быть задействован в операциях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в отработке методов и алгоритмов управления группировками ДПЛА.

Флагманское предприятие Самаркой области РКЦ «Прогресс» в этом году на МАКСе было представлено на стендах госкорпорации «Роскосмос». Крупнейший космический центр страны в Жуковский привез макеты не только легендарных ракет-носителей «Союз ФГ», «Союз-2», «Союз-СТ», «Союз-2», но и перспективной двухступенчатой РН «Союз-5», а также макеты космических аппаратов «Ресурс-П», «Бион-М», перспективного космического аппарата «Обзор-Р», опытно-технологического малого космического аппарата «Аист -2Д».

Другой промышленный гигант региона — ПАО «Кузнецов» — знакомил всех желающих с макетом уникального как по своей конструкции, так и по надежности двигателя НК-33.

«Ключевой проект ПАО «Кузнецов» на данный момент — восстановление производства модернизированного двигателя НК-32 серии 02 для стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М2», — отметили представители предприятия.

Двигатель предназначен для работы на первой ступени «лунной» ракеты и может быть использован повторно до 10 (!) раз. Это настоящий провыв в области строения ракетных двигателей, так как на данный момент любой, даже самый современный мировой двигатель, является одноразовым и не подлежит вторичной эксплуатации.

Сейчас жидкостный ракетный двигатель НК-33 проходит летно-космические испытания. Некогда «замороженный» проект подтвердил свою состоятельность во время запусков легкой ракеты-носителя Союз 2.1-в.

Завершая осмотр выставки, Дмитрий Азаров подчеркнул, что участие в МАКС-2019 в очередной раз продемонстрирует научно-технический потенциал Самарской области и привлечет новые инвестиции в регион: «Порядка 20 наших предприятий представляют себя, свои научные разработки, свою продукцию на МАКС. И это происходит как на нашем стенде, специально организованном для того чтобы, небольшие, средние предприятия, а также наши университеты могли представить свои разработки, так и в рамках павильонов госкорпораций таких, как «Ростех» и «Роскосмос». На стендах госкорпораций уже представлены крупнейшие предприятия, составляющие аэрокосмическую славу не только Самарской области, но и всей России. Мы рассчитываем, что здесь мы найдем новых партнеров для наших предприятий и для нашего региона», — сказал Дмитрий Азаров.

В рамках проведения Международного авиационно-космического салона губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин подписали соглашение о сотрудничестве между правительством региона и госкорпорацией. На основе документа «Роскосмос» будет оказывать содействие в развитии деятельности Научно-образовательного центра региона.

По материалам samregion.ru

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.