Этой осенью чапаевские школьники стали участниками масштабной обучающей игры «Город больших возможностей». Подростки получают социально полезные навыки, учатся грамотно выражать свои мысли, чувствовать себя увереннее, высказывать свои идеи. Такой квест с интерактивными занятиями, необычными домашними заданиями организовали молодежная общественная организация «Новые люди» и молодежный центр «Выбор» при поддержке фонда президентских грантов. Кстати, те участники, которые проявят себя активнее всех, получат приз: поездка в Москву, знакомство с известными людьми, профессионалами в разных сферах.
Около ста ребят в возрасте от 11 до 14 лет выполняют игровые задания, обучаясь по четырем направлениям: добровольчество, творчество, медиа и политика. В течение нескольких месяцев участники проекта встречаются с экспертами, задают интересующие их вопросы, взаимодействуют между собой в социальных сетях. Получается интерактивная игра сразу в двух измерениях: реальности и виртуальном мире. Что примечательно, задания подразумевают как личный зачет каждого игрока, так и выполнение в небольших группах. То есть для достижения цели нужно объединиться с единомышленниками.
На очных занятиях подростки общаются со специалистами в названных сферах. Например, участники творческой секции посещают мастер-классы местных режиссеров, аниматоров. Итоговым заданием этой группы будет организовать собственное небольшое мероприятие — так, как научили профессионалы. Во всяком случае, постараться учесть все нюансы. Похожая «контрольная работа» ждет детей, обучающихся добровольчеству: им предстоит продумать и провести социально значимую акцию. Юные политики уже побывали на тренинге по искусству самопрезентации, экскурсиях в Думе городского округа Чапаевск и территориальной избирательной комиссии. Кстати, могу предположить, что даже не все взрослые знают, где в нашем городе находится ТИК. А ребята-участники проекта получили возможность узнать, как проводятся выборы в разные органы власти, для чего избирается Дума, кто может стать депутатом и какие у него полномочия. Теперь они будут готовиться к участию в детском парламентском часе, который проведет общественный молодежный парламент. «Медийщики» учатся создавать тексты у журналистов и блогеров: как правильно расставить акценты, не исказить информацию, написать интересно. Как результат работы — качественный блог, видеосюжет, а возможно, и статья от будущих корреспондентов в нашей газете.
Как говорят авторы проекта «Город больших возможностей», его главная цель — развитие добровольческого движения. Что дает подростку участие в нем? Он самостоятельно (с ненавязчивой помощью специалистов) растит в себе разностороннюю личность, находит инструменты для самореализации.
— Дети, которые участвуют в проекте, и есть будущее нашего города, — уверена руководитель проекта Татьяна Юрьевна Герасимчук. — С подростками работают люди, уже сполна проявившие свои лидерские качества, достигшие определенных профессиональных успехов. В каждой группе есть куратор — старший волонтер, который помогает, советует, напоминает задание.
В течение нескольких месяцев активистам предстоит познакомиться со многими интересными способами стать полноправным участником общественной жизни города. Позже ребята, набравшие больше всех баллов, отправятся в Москву вместе со своими кураторами, будут «прокачивать» (читайте — совершенствовать) знания, полученные ранее.
Возможно, уже в будущем году эти дети станут создателями школьных газет и медиаклубов, идейными вдохновителями советов ученического самоуправления и генераторами идей для школьных и городских праздников, проектов, акций. А пока игроки, они уже ученики, общаются в группе «Город больших возможностей» в соцсети «ВКонтакте»: делятся любимыми книгами, впечатлениями от встреч, полученных заданий и, конечно, начинают дружить. Главное — не только в Интернете, но и в реальной жизни, правильно занимая свое свободное время.
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото Екатерины ЕПОНЕШНИКОВОЙ.