ИГРА В РЕАЛЬНОСТИ: ПОДРОСТКИ УЧАТСЯ ИСКАТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Этой осенью чапаевские школьники стали участниками масштабной обучающей игры «Город больших возможностей». Подростки получают социально полезные навыки, учатся грамотно выражать свои мысли, чувствовать себя увереннее, высказывать свои идеи. Такой квест с интерактивными занятиями, необычными домашними заданиями организовали молодежная общественная организация «Новые люди» и молодежный центр «Выбор» при поддержке фонда президентских грантов. Кстати, те участники, которые проявят себя активнее всех, получат приз: поездка в Москву, знакомство с известными людьми, профессионалами в разных сферах.

Около ста ребят в возрасте от 11 до 14 лет выполняют игровые задания, обучаясь по четырем направлениям: добровольчество, творчество, медиа и политика. В течение нескольких месяцев участники проекта встречаются с экспертами, задают интересующие их вопросы, взаимодействуют между собой в социальных сетях. Получается интерактивная игра сразу в двух измерениях: реальности и виртуальном мире. Что примечательно, задания подразумевают как личный зачет каждого игрока, так и выполнение в небольших группах. То есть для достижения цели нужно объединиться с единомышленниками.

На очных занятиях подростки общаются со специалистами в названных сферах. Например, участники творческой секции посещают мастер-классы местных режиссеров, аниматоров. Итоговым заданием этой группы будет организовать собственное небольшое мероприятие — так, как научили профессионалы. Во всяком случае, постараться учесть все нюансы. Похожая «контрольная работа» ждет детей, обучающихся добровольчеству: им предстоит продумать и провести социально значимую акцию. Юные политики уже побывали на тренинге по искусству самопрезентации, экскурсиях в Думе городского округа Чапаевск и территориальной избирательной комиссии. Кстати, могу предположить, что даже не все взрослые знают, где в нашем городе находится ТИК. А ребята-участники проекта получили возможность узнать, как проводятся выборы в разные органы власти, для чего избирается Дума, кто может стать депутатом и какие у него полномочия. Теперь они будут готовиться к участию в детском парламентском часе, который проведет общественный молодежный парламент. «Медийщики» учатся создавать тексты у журналистов и блогеров: как правильно расставить акценты, не исказить информацию, написать интересно. Как результат работы — качественный блог, видеосюжет, а возможно, и статья от будущих корреспондентов в нашей газете.

Как говорят авторы проекта «Город больших возможностей», его главная цель — развитие добровольческого движения. Что дает подростку участие в нем? Он самостоятельно (с ненавязчивой помощью специалистов) растит в себе разностороннюю личность, находит инструменты для самореализации.

— Дети, которые участвуют в проекте, и есть будущее нашего города, — уверена руководитель проекта Татьяна Юрьевна Герасимчук. — С подростками работают люди, уже сполна проявившие свои лидерские качества, достигшие определенных профессиональных успехов. В каждой группе есть куратор — старший волонтер, который помогает, советует, напоминает задание.

В течение нескольких месяцев активистам предстоит познакомиться со многими интересными способами стать полноправным участником общественной жизни города. Позже ребята, набравшие больше всех баллов, отправятся в Москву вместе со своими кураторами, будут «прокачивать» (читайте — совершенствовать) знания, полученные ранее.

Возможно, уже в будущем году эти дети станут создателями школьных газет и медиаклубов, идейными вдохновителями советов ученического самоуправления и генераторами идей для школьных и городских праздников, проектов, акций. А пока игроки, они уже ученики, общаются в группе «Город больших возможностей» в соцсети «ВКонтакте»: делятся любимыми книгами, впечатлениями от встреч, полученных заданий и, конечно, начинают дружить. Главное — не только в Интернете, но и в реальной жизни, правильно занимая свое свободное время.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото Екатерины ЕПОНЕШНИКОВОЙ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.