ВНЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ ­НА КОНТРОЛЕ ЕДДС

Случился пожар, непредвиденное отключение электричества, водоснабжения, знакомые уехали на отдых и не вернулись, а в квартире запахло газом ­ в этих и других экстренных ситуациях чапаевцы набирают единый номер 112. Сервис бесплатный, можно звонить и с городских, и с мобильных телефонов, причем даже без sim­-карты.

Ранее, для того, чтобы соединиться с единой дежурно­-диспетчерской службой города, нужно было набрать единый телефон 112, после чего абонент слышал в трубке: «Для соединения с пожарно­спасательной службой нажмите 1, с полицией ­ нажмите 2, со скорой медицинской помощью ­ нажмите 3, со службой газа ­ нажмите 4», ­ сообщал автоответчик. И если вы ничего не нажали, то вас автоматически соединяли с оператором, который работает в круглосуточном режиме. Сегодня оператор принимает звонок и направляет обращение непосредственно в службу, что ускоряет получение помощи в той или иной жизненной ситуации.

Круг обязанностей, входящих в сферу ЕДДС, весьма разнообразен. Это не только прием звонков от жителей города при возникновении каких­либо чрезвычайных ситуаций, но и прогнозирование их возникновения, сбор и анализ сведений о произошедшем событии, силах и средствах, которые можно задействовать для предотвращения аварий, ЧС и ликвидации их последствий.

Ежедневно ЕДДС принимает более 90 сообщений различного характера от населения, предприятий и учреждений, организует реагирование на них необходимых городских служб, консультирует нуждающихся в помощи, контролирует решение вопроса.

Только за 2019 год от населения городского округа ЕДДС было принято и обработано 32590 обращений.

У нас установлена система 112, это номер для вызова экстренных и аварийных служб по сообщениям граждан, ­ рассказал начальник ЕДДС МКУ «Управление гражданской защиты г. о. Чапаевск» Алексей Викторович Вуколов. ­ Когда случается экстренная ситуация, наша дежурная служба организует комплексное взаимодействие всех сил и средств, в первую очередь, для спасения людей, а также их имущества. В 2019 году по системе 112 ЕДДС на территории Чапаевска было принято и обработано ­ 9829 обращений.

Кроме того, среди задач диспетчерской службы ­ немедленное доведение информации о чрезвычайных или аварийных ситуациях до руководства города.

Мы работаем в круглосуточном режиме и готовы к моментальному реагированию. Совместная работа ЕДДС организуется с противопожарной службой, полицией, скорой медицинской помощью ­ всеми экстренными службами. Администрация города уделяет большое внимание совершенствованию и развитию нашей службы, обеспечивает нас новой компьютерной техникой. Появилась возможность быстрее принимать и обрабатывать сообщения. Условия помощи гражданам есть, и теперь уже важно, чтобы все жители знали, как связаться с нашей службой. Стоит отметить, что все обращения граждан фиксируются в специальной программе. В нее заносится адрес места происшествия, телефон звонившего, дата и время, а также краткое описание проблемы.

Напоминаем жителям Чапаевска: номер единого телефона спасения ­ 112 (сотовый). Позвонить в службы экстренного реагирования со всех операторов сотовой связи можно по телефонам: 101 ­ пожарная охрана, 102 ­ полиция, 103 ­ скорая помощь, 104 ­ газовая служба. Телефоны ЕДДС городского округа Чапаевск: 2­34­33, 2­29­43.

Елизавета ШМИДТ.
Фото автора.

НА СНИМКЕ: за работой — диспетчер Татьяна Александровна Кийко.

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *