Случился пожар, непредвиденное отключение электричества, водоснабжения, знакомые уехали на отдых и не вернулись, а в квартире запахло газом в этих и других экстренных ситуациях чапаевцы набирают единый номер 112. Сервис бесплатный, можно звонить и с городских, и с мобильных телефонов, причем даже без sim-карты.
Ранее, для того, чтобы соединиться с единой дежурно-диспетчерской службой города, нужно было набрать единый телефон 112, после чего абонент слышал в трубке: «Для соединения с пожарноспасательной службой нажмите 1, с полицией нажмите 2, со скорой медицинской помощью нажмите 3, со службой газа нажмите 4», сообщал автоответчик. И если вы ничего не нажали, то вас автоматически соединяли с оператором, который работает в круглосуточном режиме. Сегодня оператор принимает звонок и направляет обращение непосредственно в службу, что ускоряет получение помощи в той или иной жизненной ситуации.
Круг обязанностей, входящих в сферу ЕДДС, весьма разнообразен. Это не только прием звонков от жителей города при возникновении какихлибо чрезвычайных ситуаций, но и прогнозирование их возникновения, сбор и анализ сведений о произошедшем событии, силах и средствах, которые можно задействовать для предотвращения аварий, ЧС и ликвидации их последствий.
Ежедневно ЕДДС принимает более 90 сообщений различного характера от населения, предприятий и учреждений, организует реагирование на них необходимых городских служб, консультирует нуждающихся в помощи, контролирует решение вопроса.
Только за 2019 год от населения городского округа ЕДДС было принято и обработано 32590 обращений.
У нас установлена система 112, это номер для вызова экстренных и аварийных служб по сообщениям граждан, рассказал начальник ЕДДС МКУ «Управление гражданской защиты г. о. Чапаевск» Алексей Викторович Вуколов. Когда случается экстренная ситуация, наша дежурная служба организует комплексное взаимодействие всех сил и средств, в первую очередь, для спасения людей, а также их имущества. В 2019 году по системе 112 ЕДДС на территории Чапаевска было принято и обработано 9829 обращений.
Кроме того, среди задач диспетчерской службы немедленное доведение информации о чрезвычайных или аварийных ситуациях до руководства города.
Мы работаем в круглосуточном режиме и готовы к моментальному реагированию. Совместная работа ЕДДС организуется с противопожарной службой, полицией, скорой медицинской помощью всеми экстренными службами. Администрация города уделяет большое внимание совершенствованию и развитию нашей службы, обеспечивает нас новой компьютерной техникой. Появилась возможность быстрее принимать и обрабатывать сообщения. Условия помощи гражданам есть, и теперь уже важно, чтобы все жители знали, как связаться с нашей службой. Стоит отметить, что все обращения граждан фиксируются в специальной программе. В нее заносится адрес места происшествия, телефон звонившего, дата и время, а также краткое описание проблемы.
Напоминаем жителям Чапаевска: номер единого телефона спасения 112 (сотовый). Позвонить в службы экстренного реагирования со всех операторов сотовой связи можно по телефонам: 101 пожарная охрана, 102 полиция, 103 скорая помощь, 104 газовая служба. Телефоны ЕДДС городского округа Чапаевск: 23433, 22943.
Елизавета ШМИДТ.
Фото автора.
НА СНИМКЕ: за работой — диспетчер Татьяна Александровна Кийко.