ДЛЯ ШАГА ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ

Задачи социальной работы во многих странах мира одни и те же ­ обеспечение определенного уровня и качества жизни граждан через систему мер социальной поддержки. Сегодня они, как никогда, очень многогранны в нашей стране. Важные общественные задачи выполняют люди, имеющие к ней прямое отношение. Социальная работа трудна, она требует от работников огромного терпения, выдержки и профессионализма. И такие специалисты работают в Чапаевском социально-­реабилитационном центре для несовершеннолетних.

В нашем учреждении трудятся люди, которые по­-настоящему преданы своему делу, любящие детей и свою работу, ­ рассказывает и. о. директора центра Лариса Александровна Долинская. ­ Среди них трое специалистов службы социально­-правовой помощи детям, трое социальных педагогов, два психолога и немало людей других специальностей, которые стараются наполнить любовью и теплом наш общий дом, создать для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, по­-настоящему семейную обстановку. Многие из них работают в центре уже более 20 лет.

В настоящее время здесь нашли приют 33 ребенка в возрасте от трех до 17 лет. Из них 22 ребенка ­ это дети-­сироты и оставшиеся без попечения родителей. Государство старается создать для детей нормальные условия жизни и развития.

О причинах помещения детей в это учреждение рассказала заведующая отделением социально­-правовой помощи центра Надежда Викторовна Путинцева:

Они самые разные… Смерть единственного родителя. Или кого-­то из них заключают под стражу, отправляют в места лишения свободы, ограничивают или лишают родительских прав. Ежегодно имеются случаи помещения детей по актам О МВД в связи с выявленными фактами жестокого обращения с ребенком в семье. Очень часто подростки обращаются с личным заявлением из­-за конфликтных ситуаций в семье с родителями или опекунами. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, помещаются по заявлению родителей или законных представителей, когда родители находятся на длительном стационарном лечении или длительное время не могут трудоустроиться, не имеют постоянного места жительства и средств на содержание.

Нередко социальные педагоги, психологи вместе с руководителем учреждения (на снимке) собираются вместе, чтобы продумать правильную корректировку работы с каким-­то отдельным ребенком, чтобы помочь ему перешагнуть через психологический барьер, влиться в детский коллектив здесь и в интернате, где эти дети учатся.

Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.