ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ­ ВРЕМЕННАЯ МЕРА

Всеобщее дистанционное обучение ­ одна из новаций, которую принесла в нашу жизнь пандемия новой коронавирусной инфекции. Морально к такой мере не были готовы как учителя, так и родители. Хотя технически оснащены все школы города, а педагоги периодически проходят специальное обучение, было необходимо адаптироваться к новому формату. Сегодня дистанционная работа налажена во всех школах города. Несмотря на то, что ко всем учебным заведениям есть единые требования в организации учебного процесса, в каждой школе свои особенности. О том, как проходит обучение в школе № 23, и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, рассказала директор школы Жанна КОПЫЛОВА.

­Жанна Валентиновна, как проходит дистанционное обучение в вашей школе?

Думаю, основные моменты работы у нас, как и в большинстве школ города. Согласно САНПИНу составлено расписание, которое располагается на главной странице школьного сайта. Ребенок должен заниматься за компьютером не более 30 минут. Кроме того, расписание построено так, что 50 процентов образовательного процесса ­ это онлайн­уроки, мы используем различные платформы, такие как «Якласс», «Учи.ру». Ссылка на задание указывается в расписании, и ребенок, перейдя по ней, выполняет необходимую работу. И вторая часть дистанционного обучения ­ это использование смартфонов, когда ученик, выполнив упражнение в тетради, фотографирует работу и отправляет учителю через мессенджеры. Для тех ребят, у кого нет доступа к сети Интернет, у нас на вахте расположен корреспондентский ящик. Родители раз в неделю приносят выполненные уроки, и учитель, проверив, выставляет оценки. Таким образом, мы охватываем учебным процессом всех детей нашей школы. Хочу заметить, что педагоги нашей школы не ограничивают детей во времени, то есть задание должно быть сдано не позже 15:00, к примеру. Учителя прекрасно понимают, что многим детям нужна помощь родителей, а взрослые днем часто работают, поэтому идут навстречу. Но это плюс маленькой школы, как наша, я думаю.

Были трудности при переходе на дистанционное обучение?

Конечно, трудности были. Не все смогли быстро перестроиться на онлайн-­формат. У меня есть педагоги, которые не являются «асами» в использовании сети Интернет. Им, как и многим родителям, пришлось осваивать компьютерную грамотность в ускоренном режиме. Но к счастью, на сегодня, все разобрались с необходимыми сервисами, и учебный процесс идет полным ходом. Все приспособились и научились. Но вот вопрос качественного Интернета остается открытым. Проблема в том, что в поселке Титовка отсутствует кабельный Интернет. Как депутат, я уже не раз поднимала этот вопрос. Но, как отвечают в Ростелекоме, пока они финансово не готовы вести работы в нашем поселке. Родители вынуждены пользоваться либо модемами, либо Интернетом с телефона, а это не всегда стабильная работа сети.

Как обучаются дети из многодетных семей, где несколько учеников?

В нашей школе 40 детей из многодетных семей. Один компьютер, например, на трех учеников ­ это большая проблема. Поэтому, по распоряжению губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова, семьям, в которых в школе обучается более трех детей, были выделены во временное пользование ноутбуки. Я хочу уточнить, что это не подарок семье, и по завершению дистанционного обучения техника должна быть возвращена снова в школу. Но, считаю, это хорошая помощь ребятам в выполнении уроков.

У вас в семье ведь тоже есть школьник. С чем пришлось столкнуться вам, как родителю, при переходе на новый формат обучения?

Мой сын учится в пятом классе. Конечно, как и многие родители, я сижу с ним по два часа за уроками каждый день. Как и всем мальчишкам его возраста, ему хочется больше играть, чем учить уроки. Но я слежу, чтобы выполнены были все задания, где непонятно ­ объясняю. Конечно, я прекрасно понимаю, что родители сегодня проделывают огромную работу, ведь ребенку нужна помощь и по математике, и по биологии, и порой английский язык приходится вспоминать. Дистанционное обучение отнимает огромное количество времени и сил у меня, как и у всех родителей. Но хочу заметить, что учителя нашей школы на связи с учениками, можно сказать, 24 часа в сутки. Оперативно решаются любые вопросы и сложности, возникающие при выполнении заданий.

Как Вы думаете, учителя смогут применять опыт дистанционного обучения в своей практике дальше?

Безусловно. Это отличный опыт. Наработки дистанционного обучения в будущем учителя смогут использовать с детьми, находящимися на индивидуальном обучении или на санаторно-­курортном лечении, например. Это, как одна из форм работы, хорошее подспорье учителю.

Жанна Валентиновна, сегодня часто родители в мессенджерах получают сообщения о том, что дети в школу не вернутся и продолжат учиться дистанционно в новом учебном году. Вы, как директор школы, что думаете по этому поводу?

Сегодня в сети Интернет большое количество фейков ­ ложных новостей. Многие, не разобравшись, пересылают их друг другу, тем самым создавая панику. Я хочу заверить всех родителей, дистанционное обучение ­ временная, вынужденная мера. Мы обязательно вернемся к классно­-урочной системе. Нам грустно ходить по пустым коридорам школы. Мы очень соскучились по детям. Школа ­ это большая семья, друзья, первая любовь. И заменить живое общение детей на общение только с компьютером нельзя. Я очень сочувствую выпускникам этого года, которые лишились последнего звонка и выпускного вечера. Но дети в школу вернутся, и это даже не обсуждается.

Жанна Валентиновна, подошел к концу учебный год, Ваши пожелания учителям и родителям?

Я бы хотела сказать спасибо педагогам и родителям. Несмотря на то, что мы не рядом, мы остаемся вместе. Каждый находился дома этот месяц, но ребята активно принимали участие в олимпиадах и конкурсах, готовили стихи к празднику 9 Мая, я получила огромное количество видеозаписей, которые были размещены на школьном аккаунте в Твиттере. Мы вместе украсили окна нашей школы к великому Дню Победы. Я желаю всем хорошо отдохнуть за лето и набраться сил! Впереди у нас много работы и новых побед!

Анастасия КРАСИНА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.