ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЛО НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

«Жизнь уже никогда не будет прежней» ­ это утверждение мы слышим все чаще и чаще. Действительно, эпидемия коронавируса в России не пощадила никого. Особенно пострадал малый бизнес. Чапаевск не исключение. Многие предприниматели претерпели убытки. Однако, есть и те, кто в кризис ищет новые возможности для развития. О том, как перестроила свою работу студия английского языка, рассказала ее руководитель Татьяна ЗЯТЧИНА.

­-Татьяна, как самоизоляция повлияла на вашу работу?
-­Мы до последнего сопротивлялись, если можно так сказать. Думали, как и многие тогда, наверное, что Чапаевск от Москвы далеко и до нас вирус не доберется. В марте мы предложили детям добровольно, по желанию, перейти на дистанционное обучение. Но когда объявили о самоизоляции, мы были вынуждены полностью перейти на формат работы онлайн. Конечно, было непросто. Но у меня уже был опыт, так как мы часто проводим уроки с носителями языка из других стран. Мои педагоги терпеливо помогали родителям наладить связь, освоить некоторые программы. Если ребенок во время урока постоянно выпадал из сети Интернет, то мы специально для него проводили урок в другое время. Кстати, так мы делаем и по сей день, если у кого­то неполадки со связью. Тяжело было первые дни, потом все вошло в колею, и мы уверенно пошли вперед без особых потерь.

-­Нагрузка на педагогов возросла?
-Безусловно. Огромное заблуждение, что каждый, работая из дома, может делать, что захочет. Честно скажу, педагогу гораздо сложнее подготовиться к онлайн­уроку. Ведь при традиционном обучение все карточки, игры, плакаты всегда под рукой, а теперь надо к каждому уроку готовить все с нуля. Нас очень выручают различные сервисы, в основном с платной подпиской, которые помогают разнообразить занятие. Дети у нас на уроках привыкли играть, поэтому мы делаем все, чтобы ребятам было так же комфортно и интересно, как на занятиях в классе. Кроме того, мои педагоги на период дистанционного обучения часто выступают в роли технических специалистов, помогая родителям подготовиться к уроку. Ну и, как я говорила, у нас появилось много дополнительных уроков с теми, кто не смог поработать с группой по уважительным причинам. Пользуясь случаем, я бы хотела поблагодарить своих педагогов за ту работу, которую они проделывают ежедневно. Наша команда в таких экстремальных условиях стала еще крепче.

-­Как вы считаете, при дистанционном обучении теряется качество получаемых знаний?
-Я не могу сказать за все обучение детей в целом ­ все очень индивидуально. Опираясь на свой опыт, могу отметить, что качество знаний при занятиях английским языком дистанционно не хуже, чем при личном общении. Конечно, и мне и моим педагогам трудно было привыкнуть вести урок не видя глаз, реакции детей. Но я, занимаясь с ребятами, уже по голосам могу понять, кто как понял, у кого какое настроение. У нас и родители, кстати, тоже оценили положительно новый формат работы. Раз ездить не надо и ребенок дома, то решили не уходить на каникулы и продолжить обучение летом.

­-Когда закончится режим самоизоляции и дети смогут вернуться в привычные классы, вы планируете оставить дистанционный формат работы?
-Мы научились работать удаленно, не теряя в качестве. Этот опыт мы и дальше будем использовать, если, например, ребенок пропустил урок по уважительной причине. Возможно, кто­то и продолжит заниматься удаленно, если захочет.

­-Какие планы на будущее?
-Жизнь за последние три месяца научила, что сейчас планировать можно только на ближайший месяц. Очень надеюсь, что этим летом мы сможем открыть летний лагерь. Режим самоизоляции подарил и новые идеи развития нашей студии. В дистанционном режиме мы можем работать не только с ребятами из Чапаевска, но и со всей области. Географические границы стираются благодаря Интернету. Так что, планов у нас много.

МНЕНИЯ

Ирина ЛЕЗИНА:

-В период самоизоляции наш отдел детской одежды работал дистанционно. Принимали заказы онлайн, сами развозили. Заказы, конечно, были, но если сравнивать, то выручка на доставке была в 4-5 раз меньше, чем в обычный рабочий месяц. На доставку ты везешь конкретную вещь, у людей нет возможности пройтись по магазину, примерить, сравнить, выбрать что-то еще. Тем самым средний чек был маленький, в среднем одна тысяча рублей. Первое время после открытия еще были заказы на доставку, мы развозили, но потом люди стали приходить сами в магазин, чему мы были очень рады. На то время, пока мы были закрыты, аренду немного снизили. От государства воспользовалась субсидией в размере МРОТ. Хочется сказать отдельное спасибо поставщикам за то, что дали возможность отсрочки.

Екатерина МЕДВЕДЕВА:

-Наш отдел недавно открылся в Чапаевске. Конечно, режим самоизоляции сильно отразился на нашей работе, так как мы еще только приучаем жителей города, что у нас можно приобрести любую профессиональную косметику и инструмент для парикмахеров. В Самаре нас знают, в Чапаевске пока присматриваются. Однако, мы не сидели сложа рук, велась активная работа в соцсетях. У нас можно было приобрести все, что нужно, с доставкой на дом. Конечно, наш товар удобнее приобретать в магазине, где есть большой выбор, на доставку много флаконов, бутылочек не увезешь. К тому же и инструмент — фены, машинки для стрижек, это объемные коробки. Одну мы, конечно, доставим, но вот ассортимент уже предложить сложнее. В нашей компании решено, что независимо от того, будут работать магазины или нет, вариант доставки товара сохранится, для многих эта услуга оказалась удобной.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.