КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ПОМОЩЬ

Бывает так, что одинокий пожилой человек вдруг столкнулся с проблемами социального характера. Например, когда ему уже стала нужна помощь в решении бытовых вопросов, касающихся состояния его здоровья. И нередко он пребывает в полной растерянности. Раньше ведь он никогда об этом не задумывался. Свидетельство тому и нередкие звонки в редакцию газеты, когда журналисту приходится объяснять, что в нашем городе есть такая организация, как центр социального обслуживания, специалисты которого оказывают разностороннюю помощь нуждающимся людям.

В связи с этим редакция обратилась к руководителю отдела Чапаевский АНО «ЦСОН» Юго­-Западного округа Оксане ВОРОБЬЕВОЙ с просьбой рассказать читателям о тех услугах, которые оказывает их организация.

— ­Оксана Александровна, куда можно обратиться, если человеку нужна помощь социального работника?
— ­Да, как это ни печально, но с каждым годом увеличивается число граждан, которые нуждаются в дополнительном уходе. Болезни, травмы, одинокая старость ­ когда люди становятся беспомощными и им тяжело выполнять, казалось бы, элементарные вещи. В таких случаях можно получить квалифицированную помощь у нас в автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения». Если нужно, чтобы социальный работник оказывал социальные услуги на дому, предварительно оформляется договор, в котором указываются все условия, на которых они будут предоставляться, а также количество посещений на дому. Все будет зависеть от степени самостоятельности заявителя, от его умения ухаживать за собой и своим домом. Скажу, что у нас трудятся профессиональные, ответственные и добросовестные сотрудники. На данный момент социальные услуги на дому получают 1372 человека.

— ­Кто может воспользоваться услугами социального работника?
— ­Могут воспользоваться граждане пенсионного возраста, граждане имеющие инвалидность 1, 2, 3 группы. С 2020 года появилась возможность родителям или законным представителям детей­инвалидов в возрасте от 3 до 12 лет воспользоваться социально­бытовой программой «Обеспечение кратковременного присмотра за детьми».

­- Какую помощь можно получить в вашей организации?
— ­Это социально ­ бытовые услуги, то есть предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно осуществлять за собой уход. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу, уборка жилого помещения. Если наш клиент пожелает, мы готовы помочь и в проведении ремонта жилых помещений, в приготовлении пищи и даже оказать помощь в ее приеме. Само собой разумеется, когда человек не выходит из дома, по его заказу социальный работник может осуществить покупки за счет средств получателя социальных услуг и доставить ему домой продукты питания.

— ­А какие еще новшества по оказанию помощи населению появились у вас в последнее время?
— ­Социально­-медицинские услуги. Они включают выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья нашего клиента, то есть измерение температуры тела, артериального давления его приборами, оказание первой помощи при угрожающих состояниях.
Также у нас можно получить услуги в рамках проекта «Социальный профилакторий на дому». В комплекс услуг входят: адаптивная физкультура, передача навыков рационального питания, позитивная психология, наблюдение за состоянием здоровья, использование бытовых медицинских приборов в домашних условиях. И это только малая часть того, что можно получить в нашей организации. Есть еще социально­-психологические и социально-­правовые услуги.

— ­Работа у социальных работников нелегкая и ответственная. Наверное, не каждому человеку она подходит?
— ­Действительно, она подойдет не каждому. У социального работника нагрузка не только физическая, но и психологическая, эмоциональная. В нашей организации трудятся 123 таких специалиста. У каждого из них среднее профессиональное образование или высшее. В целях повышения уровня качества социального обслуживания на дому, периодически все сотрудники повышают свою квалификацию.

­- Какие профилактические меры предпринимаются в вашей организации для профилактики распространения COVID­19?
— ­В отделе соблюдаются все положенные меры по дезинфекции, осуществляется контроль за температурой тела сотрудников. Социальные работники обязаны быть в защитных масках и перчатках. Также ежегодно все сотрудники проходят плановое медицинское обследование. А с получателями социальных услуг проводятся беседы о необходимости соблюдения профилактических мер.

Хотелось бы напомнить, что в случае возникновения вопросов или необходимости получения дополнительной информации обращайтесь по телефону 2-­00­-66 или по адресу ул. Ленина, 42. Если возникла необходимость, пользуйтесь услугами только профессиональных специалистов. Остерегайтесь мошенников!

Будьте здоровы!

Подготовила
Людмила ДЕШЕВЫХ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.