Нашему детскому саду «Светлячок» 49 лет. Когда-то я водила своего брата в этот сад. А теперь сама в нем работаю. За эти годы многих построек уже не стало. На территории участка остался покореженный корнями деревьев асфальт. Возникают вопросы: «Во что играть детям?» и «Кто нам поможет?». Ответ очевиден: родители.
Именно в детском саду ребенок приобретает важный опыт самостоятельности, учится заводить друзей, получает ценные коммуникативные навыки поведения в коллективе, крайне важные для подготовки к школе. Поэтому я считаю, что участок группы должен быть не только красивым, но и выполнять продуктивную, информационную и развлекательную функции.
Для создания предметно-развивающей среды на участке мы использовали разнообразный материал: автомобильные шины, пластиковые бутылки, камни, спилы деревьев, киндеры, тазики, диски и т. п. Для работы понадобилась краска разного цвета, инструменты и, конечно же, фантазия!
В прошлом году родители построили домик. На землю мы постелили линолеум. В доме стоит тумбочка, сундук, рядом на дереве висит рукомойник. Около другого дерева стоит корова. Можно составить целые игровые сюжеты, тематика которых может быть самой разнообразной: «В деревне», «В гости к бабушке и дедушке», «День рождения Красной Шапочки». Здесь, в домике, можно накрыть стол к чаю, пригласить гостей. Это способствует воспитанию у детей гостеприимства, доброжелательности, развитию знаний об этикете. Через игровую деятельность (например, «Помоги бабушке подоить корову») ребята закрепляют знания о пользе молока, о домашних животных, как нужно ухаживать за ними, чем кормить. Малышам прививается любовь к животным, заботливость, ответственность.
Песочница на нашем участке в виде грузовика. Мальчики с удовольствием берут на себя роль шофера, девочки вызывают такси (и неважно, что это грузовик).
В этом году родители смастерили сухую речку, которая берет начало у родника. По реке плывет кораблик, он плывет издалека. По одну сторону речки цветник, по другую тропинка из бревнышек. Можно поиграть в «Путешественников», в «Экспедицию ученых», в «Принцесс и пиратов».
Под боярышником находится «Лесная школа» стол, три пенька и доска. А еще на территории участка есть ракета. Рядом с ней инопланетянин. Недалеко от ракеты спортивная площадка.
На наших глазах пустая игровая площадка превратилась в райское местечко, куда хочется возвращаться снова и снова.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Так приятно видеть результат своего труда!
Дорогие родители, вы постарались не зря это все для наших детей!
У меня очень много идей по оформлению участка. Но один в поле не воин. Огромное спасибо семье Захаровых Алексею Петровичу и Марии Александровне. Они не первый раз помогают организовать других родителей.
Также хочу поблагодарить семью Паустян, Калиныных, Новословых, Максимовских, Ситник, Албекровых, Схановых, Хен.
Детский сад второй дом ребенка. Родители постарались, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.
Л. СУВОРОВА,
воспитатель группы «Любознайки».