ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА — СВОИМИ СИЛАМИ

Нашему детскому саду «Светлячок» 49 лет. Когда­-то я водила своего брата в этот сад. А теперь сама в нем работаю. За эти годы многих построек уже не стало. На территории участка остался покореженный корнями деревьев асфальт. Возникают вопросы: «Во что играть детям?» и «Кто нам поможет?». Ответ очевиден: родители.

Именно в детском саду ребенок приобретает важный опыт самостоятельности, учится заводить друзей, получает ценные коммуникативные навыки поведения в коллективе, крайне важные для подготовки к школе. Поэтому я считаю, что участок группы должен быть не только красивым, но и выполнять продуктивную, информационную и развлекательную функции.

Для создания предметно­-развивающей среды на участке мы использовали разнообразный материал: автомобильные шины, пластиковые бутылки, камни, спилы деревьев, киндеры, тазики, диски и т. п. Для работы понадобилась краска разного цвета, инструменты и, конечно же, фантазия!

В прошлом году родители построили домик. На землю мы постелили линолеум. В доме стоит тумбочка, сундук, рядом на дереве висит рукомойник. Около другого дерева стоит корова. Можно составить целые игровые сюжеты, тематика которых может быть самой разнообразной: «В деревне», «В гости к бабушке и дедушке», «День рождения Красной Шапочки». Здесь, в домике, можно накрыть стол к чаю, пригласить гостей. Это способствует воспитанию у детей гостеприимства, доброжелательности, развитию знаний об этикете. Через игровую деятельность (например, «Помоги бабушке подоить корову») ребята закрепляют знания о пользе молока, о домашних животных, как нужно ухаживать за ними, чем кормить. Малышам прививается любовь к животным, заботливость, ответственность.

Песочница на нашем участке в виде грузовика. Мальчики с удовольствием берут на себя роль шофера, девочки вызывают такси (и неважно, что это грузовик).

В этом году родители смастерили сухую речку, которая берет начало у родника. По реке плывет кораблик, он плывет издалека. По одну сторону речки цветник, по другую ­ тропинка из бревнышек. Можно поиграть в «Путешественников», в «Экспедицию ученых», в «Принцесс и пиратов».

Под боярышником находится «Лесная школа» ­ стол, три пенька и доска. А еще на территории участка есть ракета. Рядом с ней инопланетянин. Недалеко от ракеты спортивная площадка.

На наших глазах пустая игровая площадка превратилась в райское местечко, куда хочется возвращаться снова и снова.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. Так приятно видеть результат своего труда!

Дорогие родители, вы постарались не зря ­ это все для наших детей!

У меня очень много идей по оформлению участка. Но один в поле не воин. Огромное спасибо семье Захаровых ­ Алексею Петровичу и Марии Александровне. Они не первый раз помогают организовать других родителей.

Также хочу поблагодарить семью Паустян, Калиныных, Новословых, Максимовских, Ситник, Албекровых, Схановых, Хен.

Детский сад ­ второй дом ребенка. Родители постарались, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.

Л. СУВОРОВА,
воспитатель группы «Любознайки».

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.