В ЧАПАЕВСКОЙ ШКОЛЕ ПРОШЕЛ «УРОК ЦИФРЫ»

Все чаще мы слышим, что за цифровыми технологиями будущее. Современные гаджеты и программы уже используют искусственный интеллект. Сегодня школьники проходят уроки информатики в цифровом пространстве и получают навыки работы, которые уже через несколько лет наверняка пригодятся им в работе.

Открытый урок информатики на этой неделе состоялся в школе № 13. Ученики девятого класса использовали в работе интернет­-портал «Урок цифры» ­ это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики, стартовавший в конце 2018 года по инициативе Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Инновационный обучающий ресурс запущен в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

­Ежегодно проводится 6­8 тематических уроков в рамках проекта, ­ рассказала заместитель директора школы № 13 по учебно­воспитательной работе Светлана Степанова, ­ в которых принимают участие около ста процентов учеников нашей школы. Для ребят это уникальная возможность получить знания от ведущих технологических компаний ­ «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», фирмы «1С» и других. Каждый урок направлен на развитие ключевых компетенций в области цифровой экономики, раннюю профориентацию детей.

На этой неделе девятиклассники изучили тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Задание ученики получили в виде комикса: им было необходимо помочь в настройке алгоритмов для беспилотного автомобиля. То есть научить машину соблюдать основы безопасности и правила дорожного движения. По итогу прохождения теста школьник зарабатывает электронный сертификат с оценкой. Кстати, пройти задания на сайте https://урокцифры.рф могут и родители. Вскоре будут доступны новые темы: «Социальные сети», «Кибербезопасность», «Цифровое производство» и т. д.

­Каждый «урок цифры» построен очень интересно, ­ оценила учитель информатики и математики Юлия Паламарчук. ­ Во­первых, задания помогают подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации и за 9, и за 11 класс. Наглядно показываются действия робота, для которого ученик самостоятельно написал алгоритм. Во­вторых, мне нравится, что особое направление занимает безопасность пользователя в сети Интернет. Ребенок понимает, каким образом защитить себя, свои данные и близких.

Пройденные материалы остаются в свободном доступе на сайте ­ это позволяет повторить изученное как в классе, так и самостоятельно.

Сами ученики тоже по достоинству оценили образовательный проект. Например, девятиклассник Михаил Рузанов еще не пропустил ни одного такого занятия.

­С помощью «Урока цифры» мы получаем навыки программирования, что необходимо в современном обществе, ­ поделился Миша. ­ С удовольствием и дальше буду изучать новые темы, это действительно интересно.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.