Все чаще мы слышим, что за цифровыми технологиями будущее. Современные гаджеты и программы уже используют искусственный интеллект. Сегодня школьники проходят уроки информатики в цифровом пространстве и получают навыки работы, которые уже через несколько лет наверняка пригодятся им в работе.
Открытый урок информатики на этой неделе состоялся в школе № 13. Ученики девятого класса использовали в работе интернет-портал «Урок цифры» это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики, стартовавший в конце 2018 года по инициативе Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Инновационный обучающий ресурс запущен в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».
Ежегодно проводится 68 тематических уроков в рамках проекта, рассказала заместитель директора школы № 13 по учебновоспитательной работе Светлана Степанова, в которых принимают участие около ста процентов учеников нашей школы. Для ребят это уникальная возможность получить знания от ведущих технологических компаний «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», фирмы «1С» и других. Каждый урок направлен на развитие ключевых компетенций в области цифровой экономики, раннюю профориентацию детей.
На этой неделе девятиклассники изучили тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Задание ученики получили в виде комикса: им было необходимо помочь в настройке алгоритмов для беспилотного автомобиля. То есть научить машину соблюдать основы безопасности и правила дорожного движения. По итогу прохождения теста школьник зарабатывает электронный сертификат с оценкой. Кстати, пройти задания на сайте https://урокцифры.рф могут и родители. Вскоре будут доступны новые темы: «Социальные сети», «Кибербезопасность», «Цифровое производство» и т. д.
Каждый «урок цифры» построен очень интересно, оценила учитель информатики и математики Юлия Паламарчук. Вопервых, задания помогают подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации и за 9, и за 11 класс. Наглядно показываются действия робота, для которого ученик самостоятельно написал алгоритм. Вовторых, мне нравится, что особое направление занимает безопасность пользователя в сети Интернет. Ребенок понимает, каким образом защитить себя, свои данные и близких.
Пройденные материалы остаются в свободном доступе на сайте это позволяет повторить изученное как в классе, так и самостоятельно.
Сами ученики тоже по достоинству оценили образовательный проект. Например, девятиклассник Михаил Рузанов еще не пропустил ни одного такого занятия.
С помощью «Урока цифры» мы получаем навыки программирования, что необходимо в современном обществе, поделился Миша. С удовольствием и дальше буду изучать новые темы, это действительно интересно.
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.