ОПАСНЫЕ, ПОТОМУ ЧТО РОВНЫЕ

В пресс­центре «Самарского областного вещательного агентства» обсудили, как национальный проект помогает снизить число дорожно­-транспортных происшествий.

Самарская область с 2018 года принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированном Президентом РФ Владимиром Путиным. Основные его задачи ­ привести дороги в нормативное состояние, сократить число мест концентрации ДТП и, как следствие, снизить смертность участников дорожного движения.

­- До 2024 года в нормативное состояние необходимо привести 42,7% региональных трасс, ­рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог ­ руководитель департамента автодорог Андрей Спиридонов. ­ Всего будет отремонтировано 1 019 дорог Самарской области. В том числе 778 километров на территории Самарско­Тольяттинской агломерации, а это 85% от общего объема дорожной сети региона. Сейчас мы находимся в пятерке лидеров по результатам исполнения этих показателей нацпроекта.
Губерния должна снизить вдвое число наиболее опасных участков ­ со 130 до 65. По итогам 2019 года пятилетний план был выполнен на 50%. Сейчас в регионе осталось 95 мест концентрации ДТП.

— Рассматривать дорогу надо как живой организм, ­ отметил Андрей Спиридонов. ­ Меняются градостроительная ситуация, зоны притяжения людей и, конечно, времена года, погодные условия. Поэтому участки аварийности постоянно «мигрируют». В конце прошлого года у нас обозначилось еще 17 подобных очагов. По ним министерство совместно с ГИБДД уже провели ряд мероприятий, чтобы избежать в дальнейшем возникновения проблемных ситуаций.

На контроле Минтранса и ГИБДД не только места, где уже выявлены проблемы, но и те участки, где они только намечаются. В этом году на дорогах регионального и федерального значения планируется реализовать 219 инженерных мероприятий, из которых на конец августа выполнено 70%.

Говоря о снижении смертности на дорогах, руководитель департамента сообщил, что до 2024 года региону предстоит снизить этот показатель в 3,5 раза.

­- В течение двух предыдущих лет мы наблюдали уверенное снижение смертности на дорогах, ­ рассказал Андрей Спиридонов. ­ Однако при уменьшении количества ДТП число их жертв к концу этого лета увеличилось на 8,5% ­ со 177 человек в 2019­м до 192 в 2020­м. При этом количество раненых снижается.

Причиной в большинстве этих случаев является человеческий фактор. Водители, уже привыкшие разгоняться до приличных скоростей на широких и ровных дорогах, зачастую начинают агрессивнее управлять машиной.

­На участке с 30­го по 60­й километр недавно отремонтированной трассы Самара ­ Бугуруслан с начала года произошло 42 ДТП с 54 ранеными и 14 погибшими, ­ привел пример Спиридонов. ­ При этом эта дорога с далекой перспективой, широкой обочиной. Чтобы разделить здесь потоки движения, министерство разместило государственный заказ на устройство осевого тросового ограждения посередине 800­метрового участка трассы.

По словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД по Самарской области Станислава Ковалика, для снижения количества ДТП на потенциально опасных участках дорог в каждом отдельном случае совместно с Минтрансом вырабатываются оперативные решения:

— С начала года было выполнено 53 инженерных мероприятия. Речь идет об устройстве осевых разделителей встречных полос движения, специальных «шумовых» разметок, табличек, предупреждающих об аварийно опасном участке дороги, а также комплексов автоматической фото­ и видеофиксации скорости движения. К 2024 году на дорогах области их число увеличится на 151 единицу.

Алексей ДМИТРЕНКО.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.