УСПОКОИТЬ И ПОМОЧЬ

В нашем регионе продолжает работать координационный центр амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он развернут на базе Самарской городской поликлиники № 15 по поручению губернатора Дмитрия Азарова. Центр разгружает скорую помощь — берет на себя работу с менее тяжелыми пациентами, сопровождает тех, кто лечится на дому.

В колл-центре ежедневно работают 20 специалистов — операторы, врачи, психологи. Жители Самарской области могут позвонить на горячую линию при повышенной температуре и признаках простудного заболевания или вызвать медицинских работников на дом. Ежедневно здесь принимают и обрабатывают более 2 тыс. звонков. Как рассказала оператор Гульшат Подгорнова, необходимо обстоятельно поговорить с пациентом и записать все жалобы.

— Мы опрашиваем человека по чек-листу, определяем состояние и направляем информацию в лечебное учреждение, к которому он прикреплен, — пояснила она.

Оператор записывает симптомы, по которым врач определяет экстренность вызова. Главное — оперативная реакция на обращения. О критериях, по которым выбираются меры реагирования, рассказал врач координационного центра Виктор Чурсин.

— Если пациент в тяжелом состоянии и у него длительное время повышенная температура, ему действительно необходима неотложная помощь. Если обычные симптомы ОРВИ — кашель, насморк, невысокая температура и так далее, мы можем направить к нему участкового терапевта, — сказал врач.
То есть центр в определенной степени заменяет регистратуры поликлиник.

Работа психолога заключается в том, чтобы при необходимости успокоить пациента и помочь ему четко описать свое состояние.

— На фоне пандемии общее напряжение в обществе достаточно высокое. Подобная эпидемиологическая ситуация у нас наблюдается впервые, она многим непонятна. Люди переживают, не знают, что делать и что их ожидает в будущем. У человека в таком состоянии уровень стресса растет, неопределенность заставляет волноваться больше обычного. Мы помогаем людям почувствовать себя более спокойно, — рассказала психолог центра Елена Долгова.

Центр распределяет и недавно сформированные мобильные медицинские бригады. Их основная задача — оказание медицинской помощи людям с признаками ОРВИ на дому. Это не скорая помощь, а неотложка. Сейчас в регионе действуют 130 таких бригад. Они выезжают к пациентам с симптомами простудных заболеваний. После визита врачей центр дистанционно отслеживает состояние здоровья пациентов, находящихся на амбулаторном лечении, включая и тех, у которых диагностирован COVID-19. Для этого операторы по графику обзванивают ранее обратившихся к ним людей.

— Цель обзвона в том, чтобы проверить срочность выезда мобильной бригады и оценить состояние пациента. Если оно ухудшилось, надо организовать новый выезд специалистов на дом, — рассказал главврач Волжской центральной районной больницы, координатор проекта по созданию центра Дмитрий Лисица.

За первую неделю работы координационный центр амбулаторной помощи оформил около 4 тыс. вызовов неотложной помощи. По словам Лисицы, центр будет работать до тех пор, пока в регионе не стабилизируется эпидемиологическая ситуация.

Специалисты центра напоминают, что если человек обнаружил у себя симптомы простуды, первым делом необходимо оставаться дома и минимизировать контакты, позвонить в поликлинику по месту жительства, чтобы вызвать участкового врача. Если дозвониться не получилось, следует обратиться в координационный центр, который принимает звонки ежедневно с 8 до 20 часов.

Сергей АЛЕШИН.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *