ПРИВАТНОСТЬ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

Цифровые технологии развиваются стремительно, и это не может не радовать активных пользователей Интернета. Но все ли так радужно? Увы, но деятельность злоумышленников тоже не стоит на месте. Пользователи всемирной паутины все чаще становятся жертвами киберпреступлений.

18 февраля в школе № 4 прошел урок информатики для учеников 8 класса на тему «Приватность в цифровом мире» на примере портала «Урок Цифры». Это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. Интернет-­ресурс был запущен в 2018 году по инициативе Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ был запущен в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

С вопроса «что такое приватность в Интернете?» начала урок учитель информатики Светлана Анатольевна Борзенкова. Посовещавшись, ребята пришли к выводу, что это защита персональных данных пользователей. Но дальнейшие термины, такие как «овершеринг» и «цифровой след» поставили ребят в тупик, и, чтобы на них ответить, преподаватель предложила посмотреть видеолекцию эксперта одной из ведущих лабораторий России и мира по кибербезопасности.

Во время просмотра ребята познакомились с ключевыми понятиями в сфере приватности и узнали, каким должен быть пароль в Интернете. Далее учеников ожидал следующий этап ­ практический. Ребята расположились у компьютеров и прошли один из разделов тренажера на портале, после чего каждый получил сертификат об участии.

­- На «Урок Цифры» ученики нашей школы приходят с большим удовольствием уже в течение двух лет, ­ поделилась своим мнением Светлана Анатольевна. ­ Тематика очень разнообразна, что позволяет ребятам развиваться сразу в нескольких направлениях. Сегодняшняя тема очень важная и нужная, потому что эти знания и навыки пригодятся ребятам в будущем. Главное, что ученикам это интересно, и они сами добывают знания на практических тренажерах.

К слову, после прохождения восьмиклассники все-­таки смогли ответить: «овершеринг» ­ это стремление человека рассказать окружающим больше, чем стоило бы, а понятие «цифровой след» включает в себя всю информацию об онлайн­-активности пользователя.

­- Сегодня я узнала, как сохранять в безопасности свою личную информацию, ­ рассказала ученица 8 класса Виктория Клочко, ­ как не допустить утечки персональных данных и паролей. Сложностей я не испытала.

Данила БАБКИН.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *