НАСТРОИТЬ НА БУДУЩЕЕ

Новые дома, 1 200 километров дорог и три новых мостовых перехода — в Самарской области продолжается время больших строек. Попробуем оценить, как эти проекты скажутся на развитии региона и жизни людей.

Анатолий Коровин

Объект национального масштаба

В строительстве моста через Волгу у села Климовка Ставропольского района участвуют специалисты из разных регионов России. Эта переправа важна как для региона, так и для страны в целом. К 2024 году она станет частью транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Здесь работает команда профессионалов, которая в свое время строила олимпийские объекты в Сочи и Крымский мост.

Михаил и Екатерина Бош приехали в Самарскую область практически сразу, как были закончены работы в Крыму. Были уверены, что строить переправу на реке будет проще, но ошиблись.

— Не думала, что столкнусь с чем-то более сложным, чем Крымский мост, — говорит ведущий инженер Екатерина Бош. — Мост будет стоять на 26 опорах, каждая из которых включает 30-40 свай. В Крыму мост держится на 300 опорах, но в них всего по восемь свай. Плюс глубина, на которую будет установлена самая длинная свая, здесь превышает 70 метров. Это в два раза больше, чем на Крымском мосту.

Сложностей добавляет и климат: долгая зима, ледостав, жаркое лето.

— В Самарской области очень много ветреных дней, когда наша техника просто не может работать, — рассказывает начальник производственной службы Михаил Бош. — Таких ряби и волн не было на море. Но нас это не пугает. Мы всегда говорим: каждый мост уникален, он проектируется с учетом погоды и ландшафта территории. Чтобы конструкция служила долго и соответствовала требованиям безопасности, нужно учесть множество факторов.

Работы на стратегическом объекте ведут круглые сутки — в три смены. В каждую выходят около 2 000 специалистов.

— Строительство моста через Волгу требует огромных сил и ресурсов, но и эффект будет соответствующий. Ведь развитие транспортной инфраструктуры губернии, вывод ее на международный уровень повлекут за собой и развитие промышленности, и появление новых рабочих мест, — уверен председатель комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов.

Работы идут четко по графику. За этим следят в правительстве и лично губернатор, который несколько недель назад дал старт надвижке первого пролета моста.

— 25 процентов объекта уже построено — речь и о мостовом переходе, и о дороге. Работы кипят не только над водой, но и на наземной части этой трассы, — сказал тогда Дмитрий Азаров.

По его словам, к концу нынешнего года готовность объекта может достичь 40%.

Значимость Климовского моста оценивают и в Ставропольском районе, на чьей территории он строится.

-Здесь пройдут крупные логистические потоки, они окажут положительное влияние на наш экспортный потенциал, — уверен глава муниципалитета Владимир Медведев. — Это повлечет за собой рост инвестиционной привлекательности района, будет способствовать открытию новых предприятий.

Предполагается, что новая магистраль и Волжский мост в два раза сократят время на поездку от Самары до Москвы: с 16 до 8 часов. По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будут проходить около 60 тыс. машин.

Большая стройка требует серьезных финансовых вложений. Волжский мост и подъездные пути возводят в рамках государственно-частного партнерства. Сейчас это крупнейший в стране инфраструктурный проект, который реализуют по такой схеме.

Этот проект как удачный пример диалога бизнеса и власти отметил Президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме в конце июня. Он подчеркнул:

— Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута.

Местного значения

По Самарской области протекают более 220 рек общей протяженностью свыше 6,5 тыс. километров. Так что путей над водой у нас достаточно. Только за последний год отремонтировали 16 мостов. Один из них — на трассе Тольятти — Ташелка.

— Это очень важная артерия, которая соединяет город и шесть населенных пунктов, где живут около 8 тысяч человек. Плюс еще 12 тысяч дачных участков, расположенных вдоль дороги, —
рассказал председатель собрания представителей сельского поселения Нижнее Санчелеево Василий Богданов. — Движение, особенно летом, очень интенсивное. Что очень радует — на переправах работы вели даже зимой.

Развитие транспортной инфраструктуры — одно из ключевых направлений, заложенных в Стратегии лидерства Самарской области.

В регионе в 2020-м отремонтировали более 300 километров дорог. Совокупно за последние три года — более 1 200 километров. Кроме того, в области реализуют такие крупные инфраструктурные проекты, как строительство второй очереди Самарского моста, автодороги Тольятти — Ягодное, очередных участков автодороги М-5 «Урал» со строительством путепровода через железную дорогу. Совсем недавно открыли полноценное движение по «прокаченному» Сокскому мостовому переходу.

В регионе подготовили десятки транспортных решений на общую сумму 72 млрд рублей. Реализовать их можно с помощью бюджетных инфраструктурных кредитов, о которых говорил глава государства в Послании. Получить их смогут регионы, которые умеют распоряжаться деньгами и работают над снижением долгов.

— Самарская область за последние годы доказала, что умеет рационально обращаться и с собственными средствами, и со средствами федерального бюджета. Даже в самых непростых условиях пандемии нам удавалось успешно справляться с реализацией национальных проектов и сохранять социальную направленность бюджета. Не останавливать стратегически важные стройки — и при этом не влезать в новые долги. Наоборот, снижать уровень задолженности регионального бюджета, — отметил член комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы Александр Живайкин.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.