ДО БАЙКАЛА И ОБРАТНО

Житель Чапаевска покоряет Россию на мотоцикле

Какой он, идеальный отпуск? Загорать на берегу моря, лениво потягивая коктейль? Такой отдых — не для чапаевца Святослава Егорова. Жажда скорости, шум ветра и незабываемые приключения верхом на железном коне — вот то, что заставляет его сердце биться быстрее. Недавно Святослав вернулся из мотопутешествия по маршруту Чапаевск — Байкал — Горный Алтай — Чапаевск. 41 день, 13417 пройденных километров и сотни красивейших пейзажей. По приезду домой мототурист поделился впечатлениями от поездки с нашим корреспондентом.

Мотомедитация под открытым небом

— Святослав, обычно в отпуск все отправляются поближе к морю. Ваш же маршрут пролегал через Байкал и Алтай. Почему именно эти места?
— Когда-то давно составил для себя список локаций, которые хочу посетить в своей жизни. Байкал был одной из них. Попасть туда хотел давно, но именно в этом году как-то все сложилось: и по времени, и по финансам, да и мотоцикл приобрел подходящий для такой дальней поездки — «Хонду». Я понял, что если не сейчас — то вряд ли еще выпадет шанс.

— Что больше всего запомнилось в вашем путешествии?
— Конечно, изумительные пейзажи. Россия — очень красивая страна. Изумрудный цвет Байкала, причудливые узоры горных массивов и утесов, струящиеся водопады, цветущие луга и поляны… Сложно описать эти красоты, лучше видеть все своими глазами. А еще прибавьте к этому ароматы хвойного леса и разнотравья, сладковатый запах багульника. Настоящее удовольствие испытываешь, когда в пути останавливаешься, чтобы насладиться вкусом земляники под Красноярском, выпить свежезаваренный чай с ромашкой или отведать омуля с хлебом прямо на берегу Байкала, как того велят местные традиции. В дороге на себе испытал бодрящую силу прохладных байкальских вод и целительную мощь горячих источников. В общем, делиться впечатлениями можно еще очень и очень долго.

— А с какими трудностями столкнулись в пути?
— Их было предостаточно. Это, например, тяжелые, песчаные дороги на острове Ольхон. Несколько раз «заваливал» мотоцикл и не хватало сил поднять его вместе со всеми вещами, приходилось часть скидывать, только потом поднимал. На другой стороне Байкала на полуострове Святой Нос за Усть-Баргузином тоже тяжелые дороги — около 50 км грунтовки разной степени сложности: от песков до жесткого щебеночного грейдера, достаточно крутых подъемов и спусков с ручьями-промоинами после дождя. Некоторые технические сложности возникали с мотоциклом: трескалась задняя покрышка на колесе, разбивало подшипник… Ну и конечно, маленькие походные трудности в таежных регионах — такие, как комары и мошкара, тоже доставляли определенные неудобства. Но все это мелочи. Когда ты с этими дорожными препятствиями справляешься сам или тебе помогают добрые люди — это еще больше мотивирует, заставляет поверить в себя и двигаться дальше.

— Что самое забавное случилось с вами в дороге? Поделитесь какой-нибудь веселой историей.
— Не знаю, насколько она веселая… Но сейчас вспоминаю обо всем с улыбкой. А дело было так. Решил я половить хариуса на Байкале, узнал про одну бурную речку. Мужик на УАЗике подсказал, что надо подниматься в верховья реки. «Но дорога там плохая», — предупредил он. Вот тут мне надо было сразу насторожиться: если для водителя внедорожника дорога плохая, чего уж ждать от моего мотоцикла. Но особого значения этому не придал. В общем, дорогой это назвать было трудно: русло ручья с камнями и промоинами, еле доехал до какой-то маленькой плотины на реке. А вокруг — ни души, глухая тайга, только огромные тучи комаров. Поставил палатку, попробовал половить хариуса, ничего не поймал, уже собирался готовиться к ночлегу. И тут появляется единственный встретившийся мне в этих местах на мопеде местный рыбак. Он очень удивился, увидев меня, и поинтересовался: неужели я планирую ночевать здесь? Я утвердительно кивнул. И узнал от него, что медведи в этих местах ходят толпами. И без ружья тут делать нечего. Рыбак уехал. А я еще постоял несколько минут, огляделся, прислушался к звукам… И давай в быстром темпе сворачивать свой лагерь. Обычно этот процесс занимает 1,5 часа, но я уложился в 30 минут, пока не наступила темнота.

— А что в целом дают такие поездки мотопутешественнику?
— В пути ты переосмысливаешь многие вещи, взгляды на жизнь, делаешь для себя какие-то выводы. Для меня это своего рода мотомедитация, в которой можно созерцать окружающие красоты природы, встречать интересных людей, размышлять.

Шум дорог и ветра свист

— А с чего вообще началось ваше увлечение? Помните, когда впервые сели на мотоцикл?
— Первый мотоцикл появился у меня в 16 лет, это был «Минск», тогда ездил недалеко, в наши луга на рыбалку и природу. Затем приобрел «ИЖ Планета-5», потом «Яву 634», и с этого момента начал открывать для себя мотомир, выезжать на мотослеты (мероприятия, где встречаются мотоциклисты), несколько раз проехал по Самарской Луке, затем в Башкоркостан. На первый серьезный мотодальняк решился 4 года назад — на «Ямахе» брата отправился в Крым. Чуть позже, 2 года назад, была более серьезная поездка по расстоянию, времени и погодным условиям — на Горный Алтай.

— Вы упомянули, что в пути Вам часто встречаются хорошие люди. Расскажите о самых интересных знакомствах.
— Удивительно, но мне попадался только дружелюбный народ, такие же как я мотопутешественники, туристы. Для себя я сделал вывод, что ценность России, кроме ее уникальных природных богатств — это добрые люди, и их очень много. В дороге у меня появилось большое количество мототоварищей с самых разных уголков страны — из Иркутска, Москвы, Екатеринбурга. Так что я на себе в полной мере прочувствовал, что такое мотобратство. За Усть-Баргузином на полуострове Святой Нос познакомился со смотрителем туристического лагеря — дядей Игорем из Москвы. Он кормил, поил меня безвозмездно дня три что я был на полуострове в Курбулике, сходили с ним на моторке в бухту Змеиная, искупались в горячих термальных источниках. В общем, мировой мужик. На Горном Алтае два года назад познакомился с пограничником в отставке — Валентином Михайловичем, нереально интересный человек, как и место где он живет. В эту поездку снова заехал к нему, познакомился там с интересными ребятами с Горно-Алтайска, туристами-водниками, вдоволь попели с ними песни у костра под гитару.

— Что обязательно берет с собой в дорогу мотопутешественник?
— На мотоцикле много не увезешь, поэтому надо стараться брать только нужные вещи: палатку, спальник, коврик туристический, набор инструментов, туристическую горелку, сменную одежду, аптечку. А также с собой должен быть какой-то минимальный запас еды и воды, нож, посуда, гигиенические принадлежности. Говорят, новичка-мототуриста можно отличить по большому количеству вещей: чем опытнее становится мотопутешественник, тем меньше ненужных вещей он берет. Все приходит с опытом, хотя это, видимо, не про меня: я, как всегда, набираю много всего. В последнем путешествии вез около 50 кг. Кроме перечисленных вещей, взял с собой снаряжение для подводной охоты — очень люблю это дело.

— А чем занимаетесь в обычной жизни? Кем работаете? Чем еще увлекаетесь?
— Работаю вахтовым методом геологом станции ГТИ (Геолого-Технологических Исследований в процессе бурения на нефть и газ). Помимо увлечения мотоциклами, занимаюсь спортом, хожу в тренажерный зал. Раньше немного занимался вольной борьбой, самбо, рукопашным боем, тхэквондо, пауэрлифтингом. Также одно из увлечений — подводная охота, рыбалка, да и просто активный отдых на природе. Есть тяга к музыке, пытаюсь играть на гитаре, но игрок я, признаться, так себе. Как увлекся мотопутешествиями, начал писать мотоотчеты: статьи для небольшого круга знакомых из мира мото о своих поездках. В прошлом году решился поучаствовать в конкурсе историй мотопутешественников по всей России и неожиданно для себя занял первое место, чему был несказанно рад.

— Святослав, спасибо Вам за интересную беседу. И последний вопрос: чем же вас так привлекает езда на мотоцикле? Какие чувства вы испытываете верхом на железном коне?
— В первую очередь, это чувство свободы. Мне всегда нравились мотоциклы, без них и представить себя не смогу. Видимо, осталась где-то внутри от древних предков страсть к кочевой жизни. На мотоцикле едешь и чувствуешь: вот он асфальт — только ногу протяни и заденешь, ветер и дождь тоже всегда рядом. Ты ничем от них не защищен, но именно от этих трудностей ты гораздо более свободен, чем под крышей машины или другого транспорта. И это здорово!

Наталья ВЕЛИЧКО.
Фото из архива С. ЕГОРОВА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.