ОДНА КАРТА НА ВСЕ СЛУЧАИ

В течение всего 2021 года в регионе планомерно идет реализация проекта «Карта жителя Самарской области». Эта система объединяет в себе платежную, кредитную, социальную и транспортную карты, финансовые и нефинансовые социальные сервисы в цифровом формате. По мере развития проекта социальные карты жителей региона будут заменять на карты жителя, у которых гораздо более широкий функционал.

Дмитрий Яранцев

От идеи

Проект «Карта жителя Самарской области» был инициирован в прошлом году главой региона Дмитрием Азаровым. В Послании депутатам губернской думы и жителям региона он заявил:

— Давайте объединим усилия на благо всех жителей регио- на и выпустим совместную, единую самарскую карту, организовав в дополнение к ней мобильное приложение, информирующее, где, когда, в каких сетях, какие скидки и преимущества есть. А нам, органам власти, это даст возможность информировать людей о мероприятиях, которые организуют на муниципальном, государственном уровне, чтобы через мобильное приложение, по этой карточке человек мог бесплатно попасть на концерт, выставку, спортивные соревнования, парад, какое-либо другое общественное мероприятие.

Карта жителя Самарской области — это и полноценная банковская карта, которая представляет собой объединение финансовых и нефинансовых социальных сервисов. Она позволяет проводить денежные операции, оплачивать проезд в общественном транспорте, получать скидки и бонусы, участвовать в программах лояльности компаний-парт- неров, а также использовать государственные электронные сервисы. Карта постоянно совершенствуется и развивается.

Старт проекта

Работа над картой идет в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Исполнители — департамент информационных технологий и связи Самарской области и АО «Нацио- нальная система платежных карт» — это оператор системы «Мир».

В начале 2020 года проект вошел в пилотную стадию. Первым эмитентом, выпустившим карты жителя Самарской области, стал Банк ВТБ. В декабре прошлого года он произвел первые 72 полнофункциональных «пластика». С того момента началось тестирование и отладка финансовых и нефинансовых сервисов на базе сформированной инфраструктуры: проведение банковских операций по карте, оплата проезда в общественном транспорте в Самаре совместно с ООО «Объединенная транспортная карта», получение скидок в сети магазинов «Семь+Я».

Развитая инфраструктура

Проект перешел из тестовой стадии в активную в этом году. В июне на Петербургском международном экономическом форуме между правительством региона и «Национальной сис- темой платежных карт» было заключено соглашение о сотрудничестве, направленное на содействие в развитии карты жителя Самарской области и проведении рекламно-информационных кампаний.

В том же месяце началось развитие инфраструктуры проекта. Сначала заработал интернет-портал card.samregion.ru, через который жители региона могут подать заявку на оформление карты. Также на портале представлены новости и информация о мероприятиях, предложения о скидках и акциях от партнеров. По сути этот сайт представляет собой агрегатор ключевых информационных ресурсов региона с такими разделами: «Афиша», «Новости», «Опросы», «Скидки и акции». Также в информационной системе представлены некоторые сервисы госуслуг. Помимо этого, на сайте можно ознакомиться с программой лояльности платежной системы «Мир», которая по умолчанию доступна владельцам карт жителя Самарской области.

В перспективе одной из основных функций интернет-портала станет предоставление различных культурных и социальных сервисов, а также возможность получения электронного рецепта.

В первой половине июля в «Instagram» начал работать аккаунт проекта @card.samregion.ru. В профиле размещены ответы на самые популярные вопросы в разделах «О карте», «Портал», «Возможности», «Как получить», «Транспорт», «Лояльность», «Партнерам», а также описания доступных сервисов, анонсы важных событий, список партнеров проекта и многое другое.

-Надеемся, аккаунт карты жителя в одной из самых популярных соцсетей будет полезен ее будущим держателям и парт- нерам. Мы постараемся, чтобы наши подписчики одними из первых узнавали новости о проекте, были в курсе того, каким набором функционала обладает их карта, и, конечно, мы всегда готовы к диалогу, — говорит руководитель проекта «Карта жителя Самарской области» Валентина Агиевская.

В середине августа было запущено мобильное приложение сервиса. Оно уже доступно для бесплатного скачивания в Google Play (для гаджетов, работающих на операционной системе Android) и App Store (для iOS).

— Мобильное приложение создано в целях адресного предоставления гражданам сервисов и услуг экосистемы проекта «Карта жителя Самарской области». Мы считаем своей первоочередной задачей создание удобного и полезного инструмента для ежедневного использования жителями нашего региона, — сообщил зам. руководителя «Цифрового региона» Максим Карсаков.

От «пилота» к действию

Массовая эмиссия карт началась в июне 2021 года — после того, как Банк ВТБ завершил пилотную эксплуатацию проекта.

— Карта жителя — уникальный инструмент, который значительно упростит населению решение повседневных финансовых задач и получение социальных услуг. Мы рады, что смогли первыми присоединиться к реализации этого значимого проекта, — отметил управляющий ВТБ в Самарской области Максим Папков. — Цифровизация для нас является одним из стратегических направлений работы. Мы уделяем большое внимание развитию дистанционных каналов обслуживания клиентов, делая их более удобными и функциональными. А безналичная оплата в транспорте и торговых точках, дистанционная запись к врачу позволят владельцам карты жителя не только сэкономить время, но и обеспечить максимальную безопасность при ее использовании.

Выдача «пластика» стартовала в конце лета. 20 августа в центральном офисе Банка ВТБ в Самаре владельцам вручили первые карты.

Папков рассказал, что к этому моменту банк уже получил больше тысячи заявок, и с каждым днем число желающих оформить ее только растет.

Позже к реализации проекта подключились Газпромбанк и «Солидарность». Последний тестировался и отлаживал финансовые и нефинансовые сервисы карт с 20 сентября по 1 октября. Для владельцев карты банк разработал специальный тариф, в рамках которого начисляется повышенный процент на остаток. Кроме того, была запущена акция с возможностью получения единоразовой выплаты в размере 300 рублей.

Идут переговоры по участию в проекте Россельхозбанка и «Авангарда». Также интерес к картам жителя проявляли «Открытие» и Совкомбанк.

Лучше социальной карты

27 августа первый вице-губернатор — председатель правительства региона Виктор Кудряшов провел совещание по реализации проекта «Карта жителя Самарской области». Он поручил министерству социально-демографической и семейной политики региона организовать работу по замене на них социальных карт, на которые жители региона получают сейчас положенные им выплаты.

— Более миллиона жителей области станут в этом году получателями социальных выплат. Около 24 миллиардов рублей — тот объем средств, которые мы должны перечислить гражданам в виде различных мер социальной поддержки, — отметил Кудряшов.

— По мере развития функцио- нала карты жителя социальная будет не нужна, — добавил руководитель регионального департамента информационных технологий Константин Пресняков.

— В отличие от социальной, карта жителя Самарской области является полноценной банковской картой. Она позволяет осуществлять весь комплекс финансово-кредитных операций, которые предлагает банк-эмитент. Это первое отличие, — сообщил он. — Второе: карта жителя Самарской области дает возможность получать не только транспортные услуги, но и пользоваться скидками, бонусами, кешбэками в магазинах или торгово-сервисных предприятиях партнеров проекта.

Дальше — больше

— По данным на октябрь, жители Самарской области подали более 5 тыс. заявлений на оформление карты. План банков-партнеров — до 80 тыс. в достаточно обозримой перспективе, — заявил Пресняков.

— Первые обладатели карты жителя уже смогли оценить все ее преимущества. Она станет единым ключом к различным сервисам, связанным с транспортной инфраструктурой, социальным обеспечением и медицинским обслуживанием. Сегодня в проекте участвуют уже около 30 партнеров, предоставляющих скидки, бонусы и кешбэки, — сообщил руководитель департамента.

По его словам, в активной фазе ведутся переговоры с ведущими торговыми сетями — «Перекресток» и «Детский мир».

— До конца года будет реализована возможность использовать карту жителя как медицинский полис. Кроме того, в настоящий момент мы прорабатываем с региональным Минздравом вопрос о том, чтобы сделать ее идентификатором при внедрении системы электронных рецептов, — рассказал Пресняков. —

Совместно с министерством социально-демографической и семейной политики развития региона проводим достаточно большую работу для того, чтобы использовать мобильное приложение и портал карты жителя для подачи заявлений на социальные выплаты. Сейчас на оформление каждой необходимо подавать отдельное заявление. Мы хотим уйти от множества бумаг, чтобы у человека была возможность подать одно заявление на все полагающиеся ему социальные выплаты, а система уже сама распределила его по разным заявлениям и отправила по веткам взаимодействия.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *