ПРОФЕССИЯ ДУШИ

Дошкольное детство — небольшой отрезок в судьбе человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, формирование взаимоотношений с людьми.

В. А. Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Не менее важно, чтобы в этот период рядом с детьми были мудрые педагоги, любящие их и свою работу.

Полтора года Екатерина Романова работает воспитателем в детском саду на базе школы № 23. Однако, молодой специалист уже завоевала не только сердца малышей, но и уважение коллег. О том, в чем секрет ее успеха, что главное в работе и зачем нужна «школа дошкольника» Екатерина Александровна поделилась с нашими читателями.

— Почему решили стать воспитателем?
— Думаю, это судьба. Еще в подростковом возрасте с малышами у меня складывались хорошие отношения, и присутствовало взаимопонимание. Мне всегда было интересно проводить с ними время, учить чему-то новому. После окончания школы передо мной встал самый главный вопрос — кем я буду? Вспомнив, как я люблю детей, поняла, какую профессию себе выберу. И вот спустя годы обучения в колледже по специальности «дошкольное образование» стала воспитателем.

— Вы закончили обучение с красным дипломом. Как думаете, хорошие оценки помогают в работе?
— Учеба приносила мне удовольствие тем, что давала знания, которые были интересны, и я понимала, что они непременно пригодятся в будущем. Несмотря на то, что окончила колледж с отличием, я не считаю, что «пятерки» являются показателем успешности в профессии. Оценки можно получать какие угодно, главное, как ты справишься на деле. Ведь из всего, что ты выучил, не все может пригодиться — в работе бывает такое, чего ты не услышал, сидя на занятиях.

— Что для вас самое главное в работе?
— Главными качествами воспитателя, на мой взгляд, являются: коммуникабельность, ответственность и, конечно же, артистизм. Педагог примеряет на себя множество ролей. Изо дня в день нужно общаться с детьми, родителями, к каждому найти подход. А еще это вторая мама, которая должна заботиться и любить.

— Вы работаете в детском саду, где разновозрастные группы детей. С какими сложностями приходится сталкиваться?
— Под моей ответственностью сегодня находится младшая группа «Ромашка», в ней числятся ребята от 2 до 4 лет. Мальчишки и девчонки приходят ко мне совсем крохами. В том, что группа разновозрастная, я не вижу ничего страшного, даже наоборот, это хорошо. Малыши, сами того не замечая, с младшего возраста учатся проявлять инициативу, быть ответственными, дружелюбными и заботливыми. Совсем маленькие смотрят на тех, кто постарше, и берут пример с них. Когда проходят занятия, не всегда успеваю всем помочь. И здесь очень выручают старшие ребята. Я могу им довериться, попросить, а они с радостью мне помогают.

— После нового года традиционно начинают свою работу «школы дошкольника» на базе образовательных учреждений. На ваш взгляд, тех знаний, которые дети получают в детском саду, достаточно для поступления в школу или надо заниматься дополнительно?
— За все дошкольные учреждения ответить не могу, думаю, что это очень индивидуально. Наш детский сад находится непосредственно в одном здании с образовательной организацией, где ежегодно открывает двери «школа дошкольника». Ее посещают наши будущие первоклассники. Дети знакомятся с учителем и правилами поведения. Там с ребятами повторяют все то, что они изучали в саду. Все-таки у нас преобладает игровая деятельность, а школа — это новый этап в жизни ребенка, и лучше к нему подготовиться заранее, чтобы будущий ученик в сентябре уже имел представление о том, что его ждет.

— После колледжа вы поступили учиться на дефектолога. Почему такой выбор?
— Уже на последнем курсе я знала, куда пойду учиться дальше и зачем. Сразу после окончания колледжа поступила в Самарский государственный социально-педагогический университет на факультет «Дошкольная дефектология». Это направление выбрала потому, что оно очень востребовано в наше время. Я хотела быть тем самым профессионалом, который помогает ребенку справиться с трудностями в развитии.

— Ваш совет молодым специалистам при выборе места работы: на что надо обращать внимание?
— Тут много нюансов. При выборе места работы главным критерием для меня стал коллектив. По всем вопросам я всегда могу обратиться к своему мудрому наставнику — Жанне Валентиновне Копыловой. А так, наверное, надо полагаться на свои ощущения. Интуиция меня не подвела, и я с удовольствием иду на работу.

— Ваши пожелания тем, кто только думает связать свою жизнь с работой с детьми?
— Точно могу сказать, что детей надо любить, иначе работать будет сложно. Порой я сама как ребенок могу с ними подурачиться, поиграть. И знаете, детям это очень нужно, чтобы они видели в воспитателе не только чужую тетю, но и самого настоящего доброго друга, который поможет справиться с любой проблемой и ответит на все нескончаемые вопросы. Я выбрала профессию воспитателя, потому что люблю и горю этим делом. Никогда не надо бояться, что не справишься, обязательно будет тот, кто тебя поддержит и поможет.

Ася Андрощук.
Фото из архива
Е. Романовой.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.