РАБОТАЮТ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, организована работа «горячей линии».

Связаться со специалистами Роспотребнадзора можно в период с 15 по 25 марта. В этом году объявлен девиз: «Справедливые цифровые финансовые услуги!»

Об актуальных проблемах

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровизации. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Как показывает анализ обращений о нарушениях прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальный орган Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняются. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

— на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
— на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

С интересующими вас вопросами можно обращаться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевске по телефону «горячей линии»: 8 (846) 39-3-10-10.

Разъясняем, что согласно взаимосвязанным положениям ст. ст. 57, 58, 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» № 248 от 31.07.2020 основанием для проведения контрольных мероприятий является наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям. Обращения, содержащие такие сведения, принимаются контрольным надзорным органом к рассмотрению при подаче:

— гражданами и организациями после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
— гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия.

Информируем, что каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений на государственном информационном ресурсе zpp.rospotrebnadzor.ru. Здесь же размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Как воспользоваться Интернет-ресурсом

На портале вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам, и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками (в том числе: «Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной Интернет-торговли», «Если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине: 5 советов покупателю», «Пошаговая инструкция безопасных покупок в Интернете») и обучающими видеороликами.

Государственный информационный ресурс состоит из 10 модулей:

  1. «Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например: памятки, брошюры, видеоматериалы, претензии и формы документов в области защиты прав потребителей.
  2. «Советы по здоровому питанию».
  3. «Нормативные правовые акты». В разделе документы, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговли, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу федеральных и региональных нормативных правовых актов.
  4. «Информационно-аналитические материалы» содержат материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в Российской Федерации», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги).
  5. «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» — информация о консультативных советах и комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а также соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключенные управлением с иными организациями.
  6. «Результаты проверок» — это интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» — «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пользователи сайта могут ознакомиться с результатами планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
  7. «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов». В раздел заносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция, несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза.
  8. «Судебная практика». Здесь размещаются материалы, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающих в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК Российской Федерации заключение по делу. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. Судебные решения заносятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.
  9. «Новости». В этом разделе размещаются материалы (пресс-релизы) о работе Управлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
  10. «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить на него ответ.

О. ДЗЮБАК,
главный специалист-эксперт территориального отдела в Чапаевске.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.