ОСТОРОЖНО – ПОЕЗД!

Транспортные пути, станции, пассажирские платформы, а также другие объекты железнодорожного транспорта, такие как железнодорожный мост через реку Чапаевка, являются зонами повышенной опасности. Наибольшее количество случаев травмирования людей происходит по причине пренебрежения ими требованиями правил нахождения в зонах повышенной опасности.

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта установлены приказом Минтранса России от 08.02.2007 года № 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути».

Согласно этим правилам проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах: по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками.

За несоблюдение правил, а именно за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. При этом не учитывается время нахождения гражданина на путях. С момента выхода гражданина на железнодорожное полотно, административное правонарушение считается совершенным. В силу требований ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ к административной ответственности привлекается лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Если нарушителю на момент совершения правонарушения не исполнилось шестнадцати лет, то он освобождается от ответственности, но в этом случае нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей, которые могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей
(ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ).

Находясь на железнодорожном мосту, стоит опасаться проходящих поездов.

Большинство из читателей ездили на автомобиле в жаркий летний день. Если в это время открывали окно и высовывали наружу руку, то ощущали поток встречного воздуха. Вот представьте, такой же слой обволакивает поезд. И чем быстрее состав движется, тем плотнее воздух — если в него попадет какой-либо предмет, то его откинет в сторону.

Нет, под поезд вас не затянет — это не пылесос, но вот отбросит порядочно. А так как человек — существо физически ранимое, то и травма ему будет обеспечена или даже летальные последствия.

Поэтому на железной дороге действуют строгие правила безопасности. В частности, находиться от крайнего рельса нужно не ближе 5 метров.

Помимо соблюдения правил безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта, не стоит забывать о правилах купания в реках и о прыжках с железнодорожных мостов.

Многим людям, а особенно детям, кажется, что прыгнуть — всего пара пустяков. Но, во-первых, это угроза собственному здоровью — прыжок с большой высоты в воду может привести к травмам и летальному исходу. Ведь законы физики никто не отменял, и чтобы элементарно не получить травм при падении в воду, нужно быть крайне тренированным человеком, безукоризненно умеющим входить в плотную водную среду с минимальной площадью соприкосновения. Как известно, самая большая вышка для официальных спортивных соревнований по прыжкам в воду — 10 метров. Это сделано для безопасности. Считается, что это максимальная высота, при которой спортсмен, ныряющий головой в воду, не получит в момент вхождения сильного удара. Он просто не успевает набрать такой скорости падения, когда удар о воду станет смертельно опасным. Любая высота опасна, и в мире отмечены лишь единичные случаи, когда люди, падавшие в воду с экстремальных высот, оставались живыми и здоровыми. Поэтому всем должно быть понятно, что железнодорожный мост через реку Чапаевку — не трамплин, а прыжки с него — не спорт, а добротный способ свести счеты с жизнью, либо стать в расцвете лет инвалидом.

Во-вторых, на дне под городскими мостами могут находиться старые железобетонные конструкции и арматуры.

Соблюдение правил поведения на объектах железнодорожного транспорта не только поможет сохранить жизнь и здоровье, но и избежать наказания за нарушение законодательства Российской Федерации.

О. СЧАСТЬЕВА,
инспектор ПДН
ЛОП на станции Чапаевск.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.