ТОРОПЯТСЯ НА ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК

Новые возможности для каждого ребенка

Уроки технологии в школе № 9 ученики любили всегда. Однако в этом году их из кабинета и вовсе просто так не выманишь, он стал новым местом притяжения детей. Все потому, что здесь появилось современное оборудование, приобретенное в рамках национального проекта «Образование».

Как теперь проходят занятия, нам рассказали педагоги и школьники.

Лазерный и фрезерный станки, новые наборы инструментов, 3D-принтер, очки виртуальной реальности, лего-конструкторы и швейные машинки — всем этим теперь учатся пользоваться ученики с 5-го по 8-й класс. «Пробуют быть самостоятельными», — так описывает образовательный процесс учитель технологии ГБОУ СОШ № 9 Людмила Ромадина. Сумеют и дома что-то починить, и пуговицу пришить.

— В школу поступило оборудование, с помощью которого мы можем этот предмет вывести на другой, более качественный уровень, что позволяет ребятам развивать не только моторику, но и умственные способности, творческое мышление, — считает Людмила Геннадьевна. — На уроки дети бегут с большим удовольствием, честно сказать, они всегда любили сюда приходить. А теперь торопятся и на занятия в рамках внеурочной деятельности — по робототехнике. Сегодня во всем мире в образовании делают акцент на это направление, и нашим ребятам оно интересно. Меня это радует, потому что много актуальных профессий связано с техническим творчеством. Не каждому ребенку родители смогут купить домой современный набор конструктора, зато у любого есть возможность позаниматься с ним здесь, в том числе, у детей в трудной жизненной ситуации. Они работают наравне с другими своими одноклассниками.

Большинство современных аппаратов интегрировано с компьютером: сначала школьник задает команду в специальной программе, потом запускается устройство. Оборудование идет в ногу со временем, а значит, и педагогам приходится постоянно обучаться, повышать квалификацию. Как говорит Людмила Ромадина, это уже стало стилем жизни. Помимо плановых курсов, учителя постоянно ищут дополнительные источники знаний.

— Сейчас уроки стали гораздо интереснее, — сравнивает ученик 7 «Б» класса Алексей Захаров. — Раньше мы шили иголками, не было таких современных приборов. Уже в седьмом классе Людмила Геннадьевна показала нам новое оборудование. Первое, с чем я познакомился, — это лего-конструктор с моторами и прочими механизмами. Он, можно сказать, «живой». Было бы здорово соорудить робота, который сможет двигаться, как человек! Еще мне очень понравилось работать с лазерным станком. Мы уже выполнили первую поделку с одноклассниками — что-то вроде небольших открыток на дощечке. Теперь хочу попробовать VR-очки — уже жду следующего урока. В будущем я мечтаю работать с инновационными электроприборами. Надеюсь, у меня получится.

Слова Алексея подтверждает его одноклассница Арина Поняйкина. В начальной школе на уроках технологии ребята чаще всего мастерили поделки, например, из бумаги, рассказывает девочка. Когда перешли в среднюю школу, стали учиться шить, но вскоре наступил период дистанционного обучения — была только теоретическая часть. Потом занятия возобновились.

— Я только начала работать на швейной машинке, и это оказалось так интересно! — делится Арина. — Пока, конечно, шов получился не очень ровным, но я еще потренируюсь. До этого мы учились шить руками — огромная разница. Кстати, в нашем классе есть и девочки, которые учатся собирать роботов, я в том числе. Мне нравится!

К слову, теперь уроки привлекают не только детей, но и их родителей. В школе № 9 есть папы учеников, которые принимают участие и готовы показать мастер-класс по работе на станках! Бурно на обновления отреагировали и выпускники, которые заглянули в гости в кабинет технологии. Говорят с легкой досадой, но, конечно, в шутку: «почему у нас такого не было? Повезло же современному поколению школьников!»

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.