НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ…

Весь мой более чем полувековой опыт работы с детьми не устает восхищать абсолютной непредсказуемостью конечного результата воспитания — растишь и воспитываешь одно, а на финише нечто другое…

И так — почти всегда. Часто из послушного, успешного вырастает неблагодарный, а из троечника — успешный бизнесмен и меценат. Но об этом забываешь, когда снова на горизонте появляется крученый-верченый, скачущий-прыгающий задира и дразнила. У Роберта Рождественского стихотворение есть «Мне на месте не сидится», это как раз в тему. Словом, есть над чем поработать.

Однажды к нам «на исправление» привезли четырехлетнего племянника, редкостно красивого парня, знающего буквы и цифры и совершенно неоформленного в бытовых привычках. Воду он пил только из бутылочки, горшка не признавал, купали его в связанном виде — он орал при этом так, что его крика боялись соседские кошки. Измученная мать оставила нам его на две недели, а сама уехала в Мацесту принимать «нервные» ванны. Считалось, что наш дружный коллектив справится с этим бойцом, наладив его отношения с окружающим миром…

Проще всего оказалась битва за горшок, сын наш десяти лет от роду стал высаживать его до еды, после еды и перед сном, чем-то пригрозив ему основательным и тяжелым. Когда успех закрепился и стал стабильным, парня наградили картонной медалью «За горшок», и медаль ему очень понравилась. Наставнику позволили два дня полной свободы, и он потратил их на рыбалку с друзьями. Кстати сказать, что рыбой он начал нас снабжать именно с десяти лет, а позже еще и раками.

Бутылочку с соской мы просто выкинули, так что пить пришлось из кружки поневоле, с купанием были большие печали, но за компанию и наш трудновоспитуемый приплясывал под душем. Ор мы сменили на песни, особенно понравилась русская народная «А я по лугу» и военные марши.

Со всеми другими задачами было похуже — например, уцелеть до приезда мамы… Пока семья дружно смотрела телевизор, Митя пошел смотреть на цыплячью жизнь. Созерцания ему показалось мало и он, перегнувшись через невысокую загородку, сложился пополам и… завис. Хиленький и тщедушный, он не мог вырулить ни к цыплятам, ни от них. Помогла моя круглосуточная бдительность, которая каждые пять минут спрашивала меня «Где Митя?» Хрипящего и краснолицего Митю я сняла с заборчика и потом долго сама не могла отдышаться.

В тот же день любознайка пошел смотреть, как взрослый дядя колет дрова. Это было открытием для городского жителя — дров у них не заготавливали, тем более не кололи. Несмотря на приличное расстояние от процесса, свою неприятность Митя нашел — он получил занозу величиной с ладонь в голый животишко. Заноза вошла щадящее — подкожно и поперек, но ранение выглядело достойно. Держался он молодцом, пока обрабатывали рану ни пикнул, это потом он позволил себе поплакать светлыми слезками. И то недолго.

Приключения одного дня продолжались, все пошли играть в войну с соседскими ребятами. Вскоре пришли послы и попросили корзинку яиц. На мой вопрос, зачем, послы ответили, что расстреляют ее в качестве гранат. Идею предложил наш варяжский гость, на выдумки он был, что называется, тароват…

Хорошо, что в это лето перебоев с водой у нас не было.

В тот день Митя познакомился с пчелами, едва не упал с больших качелей, получил глубокую царапину от главной курицы нашего двора, оборвал все верхушки у цветущей гайлардии, и много чего еще было в этот длинный летний день.

К приезду мамы Митю отмыли, причесали, наградили еще одной медалью — за рисунок. Мама была результатами ошеломлена, восхищена, как же так быстро то? В восторге она предложила привозить к нам Митю каждое лето. Мы были не против…

А потом он гостил у нас еще не раз, и не хватит у меня красок все его художества описывать. Митя вырос, закончил Новосибирский университет и стал ведущим программистом в солидной организации.

Кстати, это очень спокойный, красивый и умный мужчина. У него трое детей — все девочки, ему, считай, повезло.

Людмила Сухарева.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *