БОЛЬШАЯ СТРОЙКА

Губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Волжского моста и трассы «Обход Тольятти». Проект реализуется в графике, планируемые сроки сдачи — 2024 год.

Виктор ВАСИЛЕВСКИЙ

О ходе работ губернатору доложил управляющий проектом АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков. По его словам, сейчас на всех этапах строительства объекта задействовано 2 276 человек, в том числе местные специалисты, 322 единицы техники и 73 плавсредства. Свайное основание выполнено на всех 26 опорах, строительно-монтажные работы сейчас идут на 25.

На объекте применяется метод сооружения опор с использованием опускных «металлических ящиков», когда по периметру будущей конструкции возводится временная платформа. На ней собирается ящик массой около 1 тыс. тонн, который при помощи четырех мощных домкратов опускается под воду в проектный уровень. После этого на дно ящика методом подводного бетонирования укладывается бетон, и оттуда откачивается вода. Затем строители сооружают опору по классической технологии: бетонируют ростверк, тело, стойки и подферменные площадки. После выполнения всех работ стены ящика демонтируются.

— Восемь опор моста сооружаются таким методом, остальные — классическим, с использованием шпунтового ограждения, — рассказал Кондаков. — Подобная технология в таких масштабах применяется, насколько я знаю, в первый раз в стране.

Старт надвижке моста на левом берегу Волги, со стороны Тольятти, губернатор дал в июне прошлого года. Дмитрий Азаров поинтересовался, как сейчас идет процесс.

— Надвижка моста выполняется штатно. В конце июля будет плановая надвижка на правой стороне, со стороны Климовки. Мы будем надвигать в акваторию четыре готовых блока.

В начале сентября — плановая надвижка со стороны Тольятти, — рассказал управляющий проектом.

По словам Дмитрия Кондакова, сейчас активная фаза проведения работ на объекте:

— Лето — это всегда продуктивный сезон в строительстве. Каждый участок работ в достаточной мере укомплектован специалистами, стараемся максимально использовать каждый безветренный день.

Губернатор поблагодарил строителей за использование уникальных подходов при строи-
тельстве моста, позволяющих выполнять работы быстро и качественно, а также за добросовестный труд.

— Используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые, — сказал Дмитрий Азаров. — Отмечу самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве моста, а также инженерно-конструкторский гений.

Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин и  представитель подрядчика АО «ДСК «Автобан» Антон Гурьянов доложили главе региона о строительстве автодороги в обход Тольятти. По словам министра, работы идут по плану, в графике. Устройство нижнего слоя дороги выполнено уже более чем на 65%, полностью готово
11,2 километра магистрали.

Губернатор обратил внимание руководителя Минтранса на вопрос состояния и безопасности дорог в районе строительства объектов, особенно на маршруты, использующиеся для школьных перевозок. Азаров поручил проанализировать проблемы и до 1 сентября принять меры по их устранению.

Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» — самый крупный в России проект, который реализуется
на принципах государственно-частного партнерства. Сейчас техническая готовность объекта  превышает 55%. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Строительство идет согласно ранее утвержденным планам, подчеркнул Азаров.

— Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику. Как и говорил ранее, 2024 год — план ввода моста. Мы рассчитываем, что это произойдет уже в первом квартале, — отметил глава региона. 

Ритмичность строительства обеспечивают стабильное финансирование, поддержка проекта со стороны Правительства РФ. Только в последние месяцы на завершение строи-
тельства выделен значительный объем средств. Так, в середине июня на заседании правительственной комиссии по региональному развитию, где интересы Самарской области отстаивал Дмитрий Азаров, было принято решение о предоставлении компанией «Дом.РФ» 24 млрд рублей концессионеру в рамках механизма инфраструктурных облигаций. На прошлой неделе на очередном заседании комиссии глава региона защитил заявку области на получение инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 9,14 млрд рублей.

— При этом мы подстраховываем стройку в случае необходимости решениями на областном уровне, поэтому никаких проблем финансирования сегодня нет. Вопросы существуют только технические и бумажные, которые буквально каждый день на большой стройке возникают и преодолеваются, — отметил Азаров.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *