ВСЕСТОРОННЯЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

В январе детский сад № 10 «Планета детства» отмечает свой первый день рождения. Ровно год назад дошкольное учреждение распахнуло двери для ребятишек. Сегодня штат полностью укомплектован, дети набраны во все 12 групп.

Летом коллектив пополнили 8 выпускников педагогического колледжа. Вчерашние студенты сразу окунулись в работу с головой. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а родители воспитанников ожидают от них столь же высокого уровня профессионализма. Поэтому администрацией образовательного учреждения было решено организовать «Школу молодого педагога» и участвовать в программе «Наставничество».

— Мы столкнулись с тем, что одной моей помощи оказалось мало, — рассказывает старший воспитатель Надежда Павлова. — С сентября у нас сформированы группы «наставник и наставляемый». Принцип формирования пар разный: по параллельности групп, когда педагоги работают с одним возрастом детей или, например, территориальный — кабинеты рядом, чтобы можно было в тихий час обсудить рабочие моменты. Перед тем, как приступить к работе, были определены потребности каждого молодого специалиста. Исходя из этих данных была составлена годовая программа, у каждого она своя. Конечно, ключевые моменты у всех схожие, но есть и множество нюансов. По итогам года можно будет оценить, какие показатели достигнуты, а над чем еще надо трудиться.

По словам Надежды Александровны, молодые люди сегодня привыкли, что любую информацию можно найти в сети Интернет. Тот же самый конспект занятий. Однако чужой вариант зачастую не подходит, так как все дети разные и просто скопировать мало: его надо адаптировать под свои цели и задачи.

От того, как пройдет период вхождения молодого педагога в профессию зависит состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в системе дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. В паре «наставник и наставляемый» работают воспитатели Наталья Богданова и Анна Фомина.

— Мы разбираем все вопросы, — поделилась Наталья Ивановна. — Как организовать детей, провести занятие интересно и найти подход к родителям. Особое внимание уделяем предметно-развивающей среде. Когда я начинала работать много лет назад, то также участвовала в областной программе «Молодой педагог». В ее рамках мы посещали открытые мероприятия в разных детских садах. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю то время, потому что тогда был заложен фундамент для моей дальнейшей работы.

Опытные воспитатели помогают «новобранцам» подготовиться к занятиям, разобраться с документацией и проведением родительских собраний.

— Одно дело — учиться в колледже, другое — работать, — делится молодой специалист Анна Фомина. — Мне очень пригодились знания по оформлению пространства группы, созданию тематических уголков. А вот заполнение документации пришлось осваивать в процессе. Наталья Ивановна во всем помогает. Мне досталась не самая послушная группа, но благодаря поддержке старших помощников я нашла подход к каждому ребенку. Признаюсь, мне радостно, что пришла именно в этот детский сад. Помимо шикарных условий работы у нас дружный и отзывчивый коллектив.

При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, растет профессиональное мастерство, развивается совместное творчество и самовыражение.

— Молодым специалистом считается человек с опытом работы менее трех лет, — поделилась руководитель «Школы молодого педагога» Александра Чернова. — Мы встречаемся 2-3 раза в месяц. У нас есть темы встреч, но они корректируются по мере необходимости. Я как психолог помогаю им взаимодействовать с детьми, коллективом и родителями. Зачастую последние старше моих подопечных, поэтому им трудно общаться с позиции наставника. Сегодня много детей, нуждающихся в особом внимании: гиперактивные, с поведенческими и речевыми нарушениями. На занятиях мы разбираем, например, как донести информацию до мамы и папы об их ребенке, чтобы не обидеть, или наоборот — о чем-то расспросить. Или как строить взаимодействие с малышом, когда он отказывается тебя слушать. Это на первый взгляд мелочи, но при отсутствии опыта — проблема. Из своей практики скажу, что не всегда подвижные ребята могут быть такими же энергичными на занятиях. Часто бывает, что они быстро устают, работают с малыми объемами информации. Даже воспитатели со стажем не сегда это понимают и списывают на нежелание или лень. Все эти ситуации мы подробно разбираем. Главное условие — все пишут конспекты. Возможно, сейчас и не пригодится, но будут записи, а к ним всегда можно вернуться и освежить знания.

Стоит отметить, что благодаря программе «Наставничество» умения и навыки получают не только молодые педагоги. Старшее поколение учится у новичков владению современными информационными технологиями и ресурсами. Благо, что в детском саду № 10 «Планета детства» созданы для этого все условия: компьютерный класс, оснащенная арт-студия и многое другое.

Мы поздравляем коллектив детского сада «Планета детства» с первым днем рождения и желаем профессиональных побед.

Анастасия КРАСИНА.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *