ИХ УДЕЛ — УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ

Наступивший 2023 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника. Сфера образования постоянно развивается. Работа учителем становится перспективнее для молодого поколения. Мы поговорили с будущими преподавателями — студентами педагогических университетов и колледжей — об их взглядах на выбранную профессию.

Арина СОСКИНА, 3 курс Самарского государственного социально-педагогического университета, учитель начальных классов:

— Мечтала об этой профессии с самого детства: часто рассаживала кукол и играла в школу. Окончательное решение приняла где-то в 8 классе.

Решила стать преподавателем начальных классов, так как люблю работать именно с детьми. От первоклассников можно узнать много нового и интересного. Это период, когда нужно заложить те качества, которые ребенок будет развивать с возрастом. На мой взгляд, именно воспитатели детского сада и учителя начальных классов — наставники на всю жизнь.

Обучение в моем вузе мне нравится. У нас недавно начались практико-ориентированные дисциплины, на которых мы изучаем приемы и методики работы с детьми — это очень интересно и точно пригодится.

Я не считаю, что систему образования в целом нужно кардинально менять. Сегодня больше актуален индивидуальный подход к каждому ребенку — чего, к сожалению, не везде получается достичь. Хочу это исправить.

Елизавета СОЛТАНОВА, 3 курс Чапаевского губернского колледжа имени О. Колычева, учитель начальных классов:

— В детстве не думала, что стану учителем. Конечно, играла в школу с ровесниками, но мне кажется, так было у многих. Решение приняла уже в старших классах. Считаю, что наше поколение должно стать достойной заменой тем преподавателям, которые обучали нас.

Выбрала начальные классы, потому что хорошо нахожу общий язык с маленькими детьми. Они любят меня — я люблю их. Еще мне нравится, что это первая ступень в их образовании. Важно задать правильный импульс, и тогда тебя будут всю жизнь вспоминать с благодарностью.

Мне нравится российская школа сейчас. Особенно то, что на уроках используются разные информационно-коммуникационные технологии и раздаточные материалы входят в учебники… Все это облегчает процесс обучения не только педагогам, но и самим детям. Ведь им не нужно зубрить от корки до корки. Наоборот, они приходят на урок и узнают, что сейчас будут работать со смарт-доской или компьютером. Для них, маленьких, это игра, но на самом деле в этот момент происходит освоение нового материала.

Хотелось, чтобы менялось отношение к педагогам. Некоторые родители и коллеги думают, что молодой работник ничего не сможет дать детям. Но мы сейчас очень подготовленные — ведь у нас столько информации и способов ее найти.

Ксения ИЛЮШКИНА, 4 курс Чапаевского губернского колледжа имени О. Колычева, учитель начальных классов:

— В детстве всегда мечтала стать врачом, но в 9 классе передумала и решила пойти учиться на педагога начальных классов в местный колледж. Не жалею об этом, потому что очень сильно люблю детей. Быстро нахожу общий язык с ними — с самыми маленькими и постарше.

Сейчас мы проходим практику в образовательных учреждениях города. В работе мне нравится все. Ребята очень спокойные. Есть те, кто что-то не понимает, но к каждому можно найти свой подход.

Сейчас я на 4 курсе. Обучение сложное, потому что все «навалилось»: диплом, курсовые, практика, пары… Но получать знания интересно и менять профессию не хочу — меня все устраивает и я ни о чем не жалею.

Ангелина ЛЕОНТЬЕВА, 1 курс Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, зарубежная филология:

— Меня никогда не вдохновляла профессия учителя. Постоянно слышала о том, что преподаватели, тратя большое количество сил и нервов на свою работу, не получают должной отдачи. Но мое мнение поменялось. Сегодня я целевик, и мне нужно отработать 3 года учителем после окончания университета, и уже сейчас нахожу плюсы в будущей работе.

Решила выбрать филологию, потому что больше сильна в гуманитарных науках. Мне нравится изучать языки — это возможность познакомиться с разными людьми и путешествовать, а еще узнавать о культуре других народов.

Любовь к иностранному языку привила мне моя учительница. Она несколько раз была за границей и постоянно делилась с нами чем-то интересным. Благодаря ей этот предмет стал для меня приоритетным.

Программа обучения в моем университете довольно разнообразная — есть много интересных дисциплин. Больше всего мне нравится, как преподаются иностранные языки. На парах мы общаемся друг с другом на английском и немецком, смотрим обучающие видео и учим песни, отрабатываем материал в игровой форме.

Мне кажется, что не во всех школах сейчас разнообразно организован учебный процесс. Иногда детям приходится зубрить некоторые предметы. Я надеюсь, что когда стану преподавателем, то смогу преподносить детям материал в интересной форме, чтобы у них, как и у меня, появилось желание связать свою жизнь с английский языком.

Подготовила Марина ФРОЛЯГИНА.
Фото предоставлены участниками опроса.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *