РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И СОСТОЯНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В течение часа, что шла прямая линия с главным врачом ЦГБ Андреем Константиновичем Письменным, телефон практически не умолкал. Смогли дозвониться 15 человек, но почти каждый задавал даже не по два вопроса, а гораздо больше. Были и такие звонившие, которые составили целый список вопросов, и на все хотели получить основательные ответы. Ответы они, конечно, получили, но заняв длительное время, не дали возможности дозвониться другим. Вообще диалоги главного врача ЦГБ и читателей газеты были вполне корректными, даже если звучали и жалобы в адрес чапаевского здравоохранения. Было много и приятных моментов, когда люди поздравляли Андрея Константиновича с назначением на должность главного врача ЦГБ или с наступающим Новым годом, желали здоровья ему и процветания городскому здравоохранению. Мы скомпоновали все вопросы и ответы по направлениям, чтобы легче было воспринимать отчет с прямой линии, ведь поднятые темы и проблемы интересны большинству наших читателей.

О льготные лекарствах

Александр Андреевич:

— Андрей Константинович, я звоню все по тому же вопросу. Я инвалид детства. У меня букет заболеваний, и мне подходит только один препарат — мадопар. До марта мне его хватит, а как будет дальше?
— Александр Андреевич, мы Вашим вопросом занимаемся уже четыре года. Вас консультировал главный специалист Самарской области. Препарат Вы получаете. Сейчас формируется дополнительная заявка на льготные лекарства, Ваш препарат будет включен в список. Вы говорите, что он у Вас есть и его хватит до марта следующего года, а дальше уже начнут приходить льготные лекарства по заявке 2018 года.

Читатель 82-х лет, заболевание — диабет второго типа:

— Почему плохо организовано снабжение льготными лекарствами для больных диабетом? Я должен получать гликлазид. Но часто бывают перебои с ним, долгое время лекарство отсутствует.
— Сразу по Вашему препарату ответить нельзя, надо выяснять. Вот рядом со мной на прямой линии присутствует мой заместитель по поликлинической службе Павел Павлович Корендясов, запишите, пожалуйста, его телефон и позвоните ему во вторник, он ответит на Ваш вопрос и поможет решить проблему.

Людмила Ивановна:

— Я больна диабетом, мне постоянно нужен инсулин, в этом году с получением инсулина были большие проблемы. В чем дело? Он же жизненно важен для нас!
— Да, проблемы были, но мы работали, и к концу года вопрос был решен. Мы понимаем, что инсулин — главный препарат для таких больных. И главное внимание сосредоточили на организации непрерывного снабжения им инсулинзависимых.

Светлана Ивановна:

— Я инвалид, от соцпакета не отказалась. Но из-за перебоев в снабжении инсулином, приходилось его покупать самой, для чего нужно было обзвонить все аптеки, чтобы узнать, где он есть…
— Я понял Вашу проблему. По инсулину уже был звонок. Бесплатными лекарствами в городе обеспечивают четыре точки. Вы бы хотели получать необходимую Вам информацию в одном месте — в поликлинике. Попробуем это организовать.

Татьяна Александровна:

— У меня муж диабетик. Эндокринолог выписала ему препарат глиформин, который ему не помогает. Мы его получаем, а так как он ему не помогает, его просто выбрасываем.
— Вот этого делать ни в коем случае нельзя, ведь он нужен другим людям, лучше уж не получать его. Но препарат не помогает еще, возможно, и потому, что Ваш муж не выполняет советы эндокринолога по питанию, режиму и так далее. Каждую среду у нас работает школа для больных диабетом, на занятиях которой эндокринолог Любовь Викторовна Самородова рассказывает, как должен вести себя человек (питание, физическая нагрузка и так далее), имея такое заболевание.

Анна Александровна:

— Я бывший медицинский работник, сейчас на пенсии, но продолжаю работать — мою полы, так как пенсия маленькая. 10 лет назад мне был поставлен диагноз «артрит». 7 лет я получала бесплатно лекарство, положенное при этом заболевании. Потом почему-то мне перестали его давать…
— За это время несколько раз могла измениться законодательная база по вопросу льготного обеспечения препаратами. По этому вопросу имеется федеральная программа, региональная, по какой из них проходит Ваше заболевание, надо знать. Мы все выясним и позвоним Вам, назовите свой номер телефона.

Об условиях для пациентов

Анна Семеновна:

— Недавно мы с мужем приезжали на УЗИ в городскую больницу и очень удивились, что гардероб здесь находится чуть ли не на улице, не отапливается совсем, как только здесь гардеробщицы работают. Да и больные пока будут одеваться, замерзнут. Мой муж, например, пока раздевался, одевался, простыл…
— Ваши упреки принимаю полностью. Будем утеплять гардероб, поставим обогреватели. Спасибо Вам за подсказку.

Любовь Ивановна:

— Почему в отделении терапии нет душевых кабин?
— Если Вы заметили, мы постепенно ремонтируем наши медицинские учреждения. Сделать ремонт сразу и везде невозможно из-за отсутствия достаточного количества средств. Но в кардиологии, в отделении, где лежат больные с инсультом, душевые кабины уже стоят. Осталось сделать их в отделениях терапии и травматологии. У нас это запланировано.

— Помоги Вам Господь!

Татьяна Николаевна:

— У меня проблемы со щитовидной железой, и часто приходится сдавать платно кровь на анализы в частных лабораториях. У нас бесплатно не делают такие анализы?
— Мы прорабатываем вопрос, чтобы люди эти специфические исследования проходили бесплатно. Например, планируем проводить отбор проб в ЦГБ бесплатно и отправлять в Самару на исследования. Но для того, чтобы получить результаты, все равно придется ехать больному в Самару. Можно сделать и по-другому. Мы даем Вам направление, Вы едете в Самару, сдаете там кровь и потом получаете результаты анализов. Эти исследования, для которых требуется очень дорогостоящее оборудование, не настолько массовые, чтобы его приобретать, а оно будет простаивать, что совершенно неоправданно.

Юрий Дмитриевич:

— Почему в регистратуре не дают талоны на прием к терапевту? Подхожу к кабинету своего врача, там очереди нет, а талоны не дают.
— Очереди нет, потому что все больные с талонами приходят в указанное в талоне время. Теперь не нужно сидеть часами в очереди, чтобы попасть на прием. Но доктора иногда, к сожалению, тоже болеют, из-за чего могут возникнуть и очереди.

Галина Васильевна:

— Я живу в доме ветеранов, мы должны два раза в год проходить флюорографию. Пожилые люди вызывают такси, едут в детскую больницу, потом на такси обратно и точно такой же путь проделывают, чтобы взять справку. Нет ли специальной машины, которая бы возила пожилых людей.
— У нас есть флюорограф на колесах, но он может работать только при плюсовой температуре. Могу помочь Вам пока только таким образом: договорюсь, чтобы жильцы дома ветеранов получали справки о флюорографическом обследовании в своей поликлинике.
— 22 ноября я записалась в рентген-кабинет на очередь, которая должна подойти 28 декабря. Сказали, что к концу года у них заканчиваются пленки, поэтому приходится ждать обследования так долго. Диагноз врач ставит только после рентгена. Спина у меня болит давно. Это сколько же времени приходится ждать, чтобы врач поставил диагноз и потом назначил лечение?
— Диагноз должен поставить лечащий врач, имея на руках другие анализы, и назначить лечение. Рентгеновский снимок только должен подтвердить диагноз. В отношении пленок скажу следующее: большая масса их уходит на экстренные случаи, на плановые обследования действительно есть норма. По существующему положению пациент своей очереди на плановое рентген-обследование должен ждать не более 10 рабочих дней. Так что в этом случае наши возможности небезграничны. Экстренных больных мы не можем оставить без рентгеновского обследования.

Об узких специалистах

Галина Васильевна:

— У нас в городе нет уролога. Как же быть больным?
— Эта проблема существует. Конечно, по всем каналам мы ищем специалиста. Больные лечатся пока в хирургическом отделении. Я провел переговоры с главным врачом Новокуйбышевской центральной городской больницы, там согласились принимать наших больных по направлениям бесплатно.

— Я три месяца стояла в очереди к кардиологу…
— Кардиолог у нас есть, но не на полную ставку. Конечно, один кардиолог на весь город — это мало. Проблемой оснащения кадрами медицинских учреждений, входящих в состав ЦГБ, мы занимаемся давно — выпускникам школ города, при их желании, конечно, даем целевые направления в Самарский медуниверситет при условии, что они вернутся работать в Чапаевск. На кардиолога у нас учится выпускник медуниверситета. Но этот специалист у нас будет готов только к 2019 году. Чтобы подготовить доктора, его учат годами. После вуза нужно пройти клиническую ординатуру. Вывешиваем объявления о вакансиях в Интернете, администрация городского округа даже идет на то, чтобы приезжающим к нам специалистам предоставлять жилье.

Светлана Ивановна:

— Мы, жители Нагорного поселка, были очень рады, когда у нас появился постоянный участковый терапевт Василий Леонидович Березин. Но в последнее время он стал вести себя с пациентами очень грубо. Я несколько раз в последнее время приходила к нему на прием, что-то спрошу, он кричит, ничего не объяснит.
— Вы, напишите, пожалуйста, на мое имя заявление об этом. Чтобы руководству ЦГБ принимать какое-то решение по данным фактам, необходим письменный документ.
— Хорошо, я напишу.

Сергей Иванович:

— У меня глаукома, мне нужно постоянно следить за давлением глазного дна. Где я могу это сделать в Чапаевске?
— В центре здоровья на улице Медицинской 3 «А».
— Но там аппарат выдает неверные данные. Всегда показывает норму — 12-13. Решил зайти в глазное отделение, попросить измерить давление там, оно оказалось сильно повышенным — до 40.
— Все аппараты у нас раз в шесть месяцев проверяют специалисты. И этот аппарат тоже четыре месяца назад проверяли. Дам задание проверить его еще раз.

Юрий Дмитриевич:

— Мне 75 лет. Болею глаукомой давно. Раньше два раза в год нас направляли в дневной стационар глазного отделения на лечение. Теперь этого нет, участковый глазной врач говорит, что денег нет. А я вижу все хуже и хуже. Хотя регулярно капаю в глаза теми лекарствами, которые прописал мне врач.
— Возможно, у Вас уже развивается катаракта. Попросите у участкового офтальмолога направление на консультацию в офтальмологическое отделение. Пусть Вас там обследуют, поставят диагноз и будут решать, что делать.

О зарплате

Александр:

— Почему у врачей такая маленькая зарплата — 15 тысяч рублей?
— Откуда у Вас эти данные. Они уже давно устарели. Конечно, все зависит от интенсивности труда. Например, врач высшей категории, который кроме основной своей работы берет еще и дежурства в стационаре, другие подработки, получает где-то 48 тысяч рублей. 15 тысяч — это, возможно, базовая цифра, а есть еще 10 показателей, по которым идет доплата. В итоге может стоять цифра, например, в 35 тысяч рублей. Не знаю, откуда Вы взяли эту цифру в 15 тысяч рублей, если это так, то пусть этот человек подойдет ко мне, будем разбираться.

Подготовила
Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *