НАХОДЯТ ПОДХОД К КАЖДОМУ ПАССАЖИРУ

Сейчас Надежда Геннадьевна КОШЕЛЕВА работает дежурным помощником начальника вокзала в Чапаевске. Работала и в других должностях, ее стаж работы в ОАО «Российские железные дороги» — около 25 лет. Накануне профессионального праздника женщина рассказала об особенностях своей профессии.

— Надежда Геннадьевна, как сложился Ваш профессиональный путь?
— В «РЖД» я пришла работать после техникума, в 1994 году. Сначала была билетным кассиром, в 2010 году стала старшим билетным кассиром, а с 2015 года работаю в должности дежурного помощника начальника вокзала.

— В чем заключается Ваша работа сегодня?
— Обеспечивать безопасное и комфортное нахождение пассажиров на вокзале, обслуживать пассажиров, чтобы им нравилось приходить. Всегда прислушиваемся к мнению посетителей. Сейчас собираемся поднять следующий вопрос — на нашем вокзале нет точки для бесплатного доступа в Интернет. Но я думаю, скоро это исправится. Очень приятно слышать слова благодарности за наш труд. Тогда работа начинает нравиться еще больше, когда наши пассажиры нами довольны. Мы всегда выполняем поручения начальника вокзала — Лилии Леонидовны Усовой, работа в нашем коллективе строится на взаимном доверии, понимании, уважении. Главное — любить свою работу, и все будет хорошо.

— А какие особенности в работе кассира?
— Каждый человек приходит со своим внутренним миром, взглядами. Когда посетитель подходит к кассе, видно — что он хочет от тебя услышать, что нужно ему предложить. С каждым работаем отдельно, подбираем места — самые лучшие. Всем нужны обязательно удачные места. Если «самых лучших» не осталось, выходим из положения: объясняем ситуацию или подсказываем, когда подойти. В этой работе выкладываешься вся, чтобы понравиться. Чтобы у человека состоялась комфортная поездка. Работа с людьми — вообще удовольствие, как мне кажется.

— Были с пассажирами какие-то запоминающиеся ситуации?
— Был один такой случай, правда, давно уже. Солдат прошел срочную службу в местной воинской части, получил проездной документ и пришел к нам. Оформили ему билет, он пришел на вокзал с друзьями, где-то они растерялись, отвлеклись… На поезд он опоздал. А именно тот поезд ходил раз в неделю. Всем вокзалом парню помогли, как могли. И деньгами: на билет, продукты питания, проживание. На четвертый день за ним приехала его мама. Была нам очень благодарна, теплые слова поступали и на «горячую линию». Нам приятно было, что помогли человеку. А куда бы он пошел?

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным в работе?
— Нужно ответственно относиться к работе, с пониманием, своевременно выполнять все поставленные задачи. Если идешь на работу — нужно работать. Нужно стараться, чтобы получалось все. Тогда в конце дня уходишь домой с чувством выполненного долга, что ты не зря пришел на работу, решил все поставленные задачи. И твой руководитель будет понимать: на этого человека можно положиться.

— Многое изменилось за время Вашей трудовой деятельности?
— Конечно. Когда я только пришла сюда работать, мы даже билеты вырезали вручную. Запрашивали у диспетчера места, у нас были бланки и никаких компьютеров. Потом появились первые компьютеры, новые системы. Сейчас можно узнать о необходимом поезде с помощью лишь одного нажатия кнопки мыши. Безусловно, положительно меняется внешний вид вокзала и прилегающей территории. Перед началом Чемпионата мира по футболу всем вокзалом оформляли клумбу около пешеходного моста. Отмечу, что сейчас на первом плане работа с маломобильными гражданами, мы встречаем и сопровождаем их, помогаем пройти на посадку или сойти с поезда.

— Как думаете, получится привить молодым сотрудникам Вашу любовь к профессии?
— Думаю, мы их этому научим. Чтобы у них все получалось, и уже после нас они обучали других сами, передавали опыт. Хочется, чтобы люди к нам шли. Сейчас стало меньше поездов останавливаться на нашей станции, и поток пассажиров меньше. Но мы готовы помогать, подсказывать, содействовать.

— Отмечаете профессиональный праздник?
— Мы каждый год отмечаем День железнодорожника. Собираемся всем коллективом и выезжаем на природу. Пользуясь случаем, можно?.. Хочу поздравить своих коллег с наступающим нашим профессиональным праздником, пожелать исполнения всех производственных начинаний!

— Спасибо за приятный разговор! С наступающим праздником!

Беседовала
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *