ЧЕМУ УЧАТСЯ НАШИ УЧИТЕЛЯ?

Их профессия — учить. Но вместе с тем преподаватели сами находятся в непрерывном процессе обучения. Они должны уметь практически все: доступно объяснить материал урока, найти подход к каждому ученику и быть, что называется, в тренде. В преддверии профессионального праздника мы пообщались с учителями школы № 4 и предложили им порассуждать на тему того, как построен сегодня образовательный и воспитательный процесс, как меняются дети и чему они учатся сами. Кстати, выбор неслучайно пал именно на это образовательное учреждение — сегодня средняя школа № 4 отмечает 70-летний юбилей!

Светлана Анатольевна БОРЗЕНКОВА, заместитель директора по воспитательной работе: 

изображения не найдены

— Образование — это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Нельзя воспитывать, не передавая знания. В формировании личности самое главное место занимает поведение окружающих ее людей. Школа должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в мире процессы. Современное образовательное пространство должно быть мобильно. Воспитание школьника, способного на кардинальные и нестандартные решения, возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций. Я считаю, что в современном процессе воспитания школьника важно создать условия для развития творческой личности. 

Сейчас у подросткового поколения произошла смена ценностей и ориентиров. На них воздействие оказывает поток информации, получаемой из Интернета, телевидения, кино. Дети с самого рождения сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, легко осваивают компьютерную технику, но при этом реже читают книги и сложнее сходятся с людьми. 

Есть всем известная истина: век живи — век учись. Учитель до тех пор остается учителем, пока сам учится. Нужно быть всегда в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть интересным своим ученикам, учиться быть современным. У школьников мы учимся открытости, светлому взгляду на жизнь, непосредственности. Многому можно научиться у своих учеников, и я благодарна им за это. Мы учимся все отведенное нам время. Дети — те, кто учит нас любить искренне, бескорыстно. 

Маргарита Викторовна СЕЛЕЗНЕВА, учитель истории и обществознания: 

изображения не найдены

— Задача учителей — помочь ребенку реализовать большинство его желаний, потребностей. На сегодняшний день тренд — индивидуализация учебного процесса. Хотя, конечно, выстроить индивидуальное обучение в классе, где тридцать человек, достаточно проблематично, учитывая еще и то, что у нас не самая оснащенная школа. Я интересуюсь тем, как построен образовательный процесс в других школах, в том числе в России и в мире. В современных школах есть помещения, где можно организовать круглые столы, работу в группах. У нас обычная, стандартная школа в плане оснащенности. В основном, эта индивидуализация достигается трудом педагогов. Они настоящие профессионалы, которые справляются с этой задачей. 

Новое поколение детей, как правило, прагматично и не любознательно. Они хотят знать только то, что хотят знать. У них нет большого стремления экспериментировать, узнавать что-то новое. Взрослые сегодня стараются оградить их от реальных и надуманных опасностей, создают такую среду, которая не дает возможности прикоснуться к трудностям настоящей взрослой жизни. Преодолению сложностей детей не учат. Конечно, так не у всех, но у многих. 

Я вообще всю жизнь учусь. Стараюсь понять, что интересно современным детям. Это сложно, но пытаюсь соответствовать им в плане новых технологий для того, чтобы мы были друг для друга понятнее. В профессиональном плане тоже стараюсь постоянно совершенствоваться, слежу за новыми методиками, сама выбираю для себя разные дистанционные курсы, изучаю современные педагогические издания. Я не хочу сказать, что это моя работа. Учитель — это, наверное, все-таки более широкое понятие, я бы сказала, педагогическая деятельность. Она подразумевает, что человек, занимающийся ею, должен постоянно совершенствоваться. Общество все время меняется, а мы должны подготовить наших детей к жизни в будущем.

Светлана Вячеславовна АБЫЗОВА, учитель математики:

изображения не найдены

— Принципы работы в школе меняются вместе с обществом. Молодежь становится более продвинутой, сходу разбирается в новых технологиях, и педагоги торопятся успеть за подростками. Ученики помогают мне разбираться в технике — новых телефонах, компьютерных программах, все это дети схватывают быстрее нас.

Я учу детей и учусь вместе с ними — вот, пожалуй, основной принцип в моей работе. Им помогаю стать самостоятельнее, например, праздник в классе они не должны ждать, ведь могут устроить его сами. Они озвучивают свои идеи, готовят программу, а я незаметно корректирую и направляю в нужное русло. С учениками младшего возраста мы создаем коллектив в классе, здесь я учусь новым методикам, ищу подход к разным детям. В старших классах ребят всегда учу не обманывать родителей, что бы ни произошло. Ведь лучше быть честным и сказать правду в начале, чем накапливать выдуманные истории.

А у них я учусь находить более простые решения многих проблем. Дети и подростки смотрят на мир другими глазами и порой замечают вещи, которые мы уже не видим в силу возраста.

Подготовила Алиса НОВАКОВСКАЯ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *