БОК О БОК С МОРСКИМИ КОТИКАМИ

Каждый год в третью субботу апреля во всем мире празднуется День цирка. В нашем городе уже много лет работает народная эстрадно-цирковая студия «Каскад», выпускники которой добились поразительных успехов не только под куполом цирков нашей страны, но и заявили о себе на мировой арене. Егор Кузьмин, тренер морских млекопитающих, артист цирка — уроженец нашего города. С детства у него была мечта — работать в цирке, которая с каждым годом все больше укреплялась в его мыслях. Как его мечта осуществилась и как он достиг своих целей, мы спросили у самого Егора.

— Егор, расскажи, как ты попал в цирковую студию?
— Я очень любил цирк с детства, ходил на всевозможные представления, но думал, что моя мечта стать цирковым артистом никогда не осуществится. Все это казалось мне таким далеким, недостижимым и очень сложным. Я знал, что в городе есть люди, которые занимаются цирковым искусством, следил за их творчеством. Но, во-первых, я не знал, как к ним попасть, а во-вторых, думал, что в 12 лет поздно что-либо начинать. К моему удивлению, именно в этом возрасте моя мама заговорила про цирковую студию и предложила мне попробовать свои силы. Мы пришли на просмотр к Ольге Вячеславовне Груздевой. Видимо, она что-то во мне рассмотрела и приняла решение включить меня в ряды своих учеников. Если бы меня тогда не приняли — не знаю, кем бы я стал.

— Теперь ты стал цирковым артистом, более того, тренером морских млекопитающих, как ты выбрал свой жизненный путь?
— Перед выпуском из девятого класса передо мной, как и перед другими выпускниками, встал выбор учебного заведения. Я не понимал, кем я себя вижу в будущем, не знал, куда мне поступить. Купив справочник учебных заведений Самарской области, я очень долго его изучал. Мне было интересно ветеринарное образование, но пугало то, что нужно далеко уезжать. Все остальное, на мой взгляд, мне не подходило. Почти все специальности, которые были представлены в справочнике, были с цикличным характером работы, с однотипными заданиями. Я искал что-то творческое. В этом же самом справочнике я нашел Самарский государственный издательско-полиграфический техникум, подумал, что печать — это интересно, и поступил туда. На первом курсе мы изучали общеобразовательную программу, и я дополнительно пошел на платные курсы по издательскому делу. В итоге, за первый год я постиг азы полиграфического производства на том уровне, на котором мне это было нужно, и все остальное мне стало уже не интересно. Да, мне нравились все эти процессы, но это не то, чем бы я хотел заниматься. Тогда я опять задумался о цирке, возобновил свои занятия, и у меня появились первые питомцы, мои хорьки. Я начал готовить номер, уехал на гастроли на все лето и получил приличную зарплату. Вернулся с гастролей в сентябре, и меня почти сразу позвали подработать на две недели в цирк. Я согласился, поехал, а когда вернулся, меня позвали работать туда же, где я гастролировал все лето. Кстати говоря, учебу на тот момент я не планировал бросать. Поэтому передо мной стоял сложный выбор. Но все-таки я принял решение снова уехать.

— Как ты стал тренером морских млекопитающих? Почему именно они?
— Мне всегда были интересны животные, наверное, поэтому я начал свою деятельность с дрессировки. Но больше всего интриговали морские животные. С одной стороны, для меня это было далеко и недосягаемо, как и весь цирк когда-то. Первыми моими животными были хорьки, енот, собаки и рептилии. Очень зрелищные номера получались с моими собаками: хаски и аляскинскими маламутами. Они достаточно крупные, их хорошо видно, и они очень красивые. Забегая вперед: они даже сейчас выступают в цирке, только под руководством моего приятеля. После того, как моя мечта с цирком исполнилась, я понял, что ничего недосягаемого нет, поэтому я начал копить средства на свою новую мечту: морских животных. В это же время я изучал теорию, как их содержать, кормить, дрессировать, ухаживать за ними. Знакомился с людьми, которые уже этим занимаются, консультировался с дрессировщиками из дельфинариев. Я подыскивал, где можно взять морских животных. В общем, изучал все, что было возможно. И как только появилась возможность, взял себе морских котиков. После котиков появились тюлени. Тяжело с ними или нет, не могу сказать. Это однозначно большая ответственность. Каждый питомец индивидуален и требует особого подхода. Не может быть любимчиков. Каждого люблю по-своему, за что-то свое. С первым всегда тяжелее, чем со вторым, а с третьим так вообще кажется, что уже все знаешь. В дрессуре животных большую роль играет опыт. По сути, это та же психология. У всех свои методы, как в воспитании, так и в дрессуре. Кто-то предпочитает метод кнута и пряника, кто-то просто кнута, а кто-то против всех традиционных методов и выбирает новые.

— Егор, чем ты занимаешься сейчас?
— Сейчас я работаю артистом в цирке с аттракционом морских котиков и параллельно готовлю свой проект. Он называется «Тюленарий» — театр морских животных. Я собрал коллекцию настоящих тюленей, на данный момент единственную в России. Мы с моей командой тренеров готовим этот проект уже на протяжении года, а запуск планируем на лето. У нас есть несколько видов настоящих безухих тюленей: ларги — пестрые нерпы, лахтак — морской заяц, байкальская нерпа. Еще в этом году ожидаем пополнение — кольчатого тюленя акиба. Это шоу, не побоюсь этого слова, уникально. Это то, к чему я всегда стремился и продолжаю стремиться — делать то, чего еще не делали до меня. Ну и как я уже говорил, я артист цирка и постоянно гастролирую. Мы ездим по всей стране, сейчас находимся на Дальнем Востоке. За время, что я гастролирую, я проехал всю Россию, и даже не один раз. У меня есть журнал, где я записываю все города, в которых выступал. В некоторых из них я уже бывал по три и более раз. Иногда даже местные жители подходят, узнают меня и говорят, что я был у них с представлением когда-то. В 2018 году я вступил в Союз цирковых деятелей России, и это я тоже считаю своим достижением. В этот Союз входят известные в цирковом мире люди. Проводятся собрания, на которых обсуждают различные проблемы цирковой сферы, и я являюсь частью этой большой семьи.

— У вас так много морских животных, где вы их размещаете?
— Содержатся они в бассейнах, животные морские, поэтому воду мы засаливаем. У нас есть несколько баз, одна из которых в Чапаевске, но пока что она передислоцирована в Улан-Уде, так как мы адаптируем байкальскую нерпу и расположили базу в непосредственной близости к обычной среде обитания. При необходимости, например, если мы будем гастролировать ближе к дому, то снова вернемся в Чапаевск и будем базироваться там.

— Расскажи, как к твоему выбору отнеслись близкие? Они тебя поддерживали?
— Могу сказать, что родители, на мой взгляд, до последнего слабо верили, что я и правда стану артистом цирка. Или верили, но не сильно проявляли свои чувства. Но точно могу сказать, за что я им благодарен: они мне никогда не мешали заниматься тем, что мне нравится. Хотел я работать в цирке — пожалуйста. Заводил я животных дома — ругались, но не препятствовали. У меня дома даже морские котики жили, представляете? Когда они болели, и я не мог жить с ними на базе, просто потому что не было сил, они жили у меня на кухне. Все бывало: и порванная мебель, и испорченный ремонт, и запахи. Первый реквизит для номеров мы делали с отцом в гараже, как говорится, из того, что было. Не знаю, как родители это терпели, но еще раз повторюсь, спасибо им за это огромное. И сейчас, когда у меня бывают трудности, они мне помогают. Как финансово, так и морально. Теперь родители точно уверены, что я занимаюсь своим делом, что мне это нравится, и сами стремятся помочь мне. Да и все родные тоже поддерживают мои начинания. Может быть, это будет советом для молодых родителей: считайтесь с мнением детей. Это поможет вам наладить отношения с ребенком, а ему найти свое, любимое дело и заниматься им. Еще хочу сказать о моем руководителе в цирковой студии, в которой я начинал в Чапаевске, Ольге Вячеславовне Груздевой. Она всегда верила и верит во всех своих учеников. Все мы, выпускники, ее гордость, а она — наша. Именно она открыла для нас волшебный мир цирка, прошла с нами весь этот нелегкий пусть обучения: первые выступления, неудачи, успехи — все на ее глазах. Ольга Вячеславовна подарила мне то, чем я сейчас живу, и я ей безмерно благодарен. Еще хочу сказать спасибо Екатерине Александровне Парцвани, руководителю театрального кружка, в котором я занимался, и Галине Александровне Барановой, музыкальному руководителю. Именно с ними я изучал актерское мастерство, музыку, чувство ритма. Навыки, которые я получил у них на занятиях, применяю и сейчас.

Беседовала
Алина КАЛДИНА.

В цифрах — о будущем проекте

15 морских животных содержатся у команды Егора;
7 тренеров работают вместе с Егором над «Тюленарием»;
6 тонн соли в месяц уходит на засолку воды;
3 тонны рыбы в месяц уходит на корм.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *