КАЖДЫЙ ДЕНЬ ­НА СЦЕНЕ

Концертные программы и театральные постановки, которые во время праздников представляют чапаевские артисты, редко могут кого­то оставить равнодушным. За обилием массовых, ярких номеров стоит большая работа дружной команды, каждый специалист ­ профессионал в своем деле. О том, как складывается и развивается ее творческий путь, нам рассказала ассистент режиссера «Социокультурного досугового комплекса» Юлия Юрьевна АРЕКАЕВА, именно она ­ автор главных хореографических сцен.

«Я не могла представить, что не буду танцевать»

С самого детства я, увлеченная фигурным катанием, постоянно крутилась, прыгала дома. На что бабушка сказала, что мою энергию нужно направить в полезное русло. Так меня привели во Дворец культуры имени Чапаева на бальные танцы. Сначала брать меня не хотели, потому что я была маленькая: тогда детей принимали с семи лет, мне же еще не было и шести. К тому же, без партнера. Тем не менее, разрешили приступить к занятиям. Спустя некоторое время у меня было даже несколько партнеров: с одним я танцевала латину, с другим ­ европейскую программу. Мы активно выезжали на конкурсы. Вскоре, в подростковом возрасте, наши мальчики стали бросать занятия. А мне так хотелось танцевать! Я уже не представляла себя без сцены.

Тут Ольга Андреевна Правдина предложила попробовать свои силы в ее коллективе. Поначалу я не находила себя в современном жанре, чувствовала себя неловко. Потом привыкла. Я ходила сюда с удовольствием. В период новогодних праздников у нас всегда было по шесть­семь елок в день, но я не уставала. Ведь я ­ артистка! Обычно не разрешалось краситься, а на сцену ­ можно. Все волосы в блестках, на следующий день ­ в школу, смыть не успеешь, как ни старайся. Все разглядывают тебя: какая ты красотка!

Многие хотели со мной за кулисы: «можно я пойду тебе помогать, например, с костюмами?» То есть для других ребят та атмосфера была чем­то непонятным, неизведанным, а я­то в этом участвовала.

Единственный минус тех времен ­ мультики и сказки показывали в основном в каникулы. А их мы проводили в ДК! Поэтому я осознала, что детские сказки я посмотрела только тогда, когда выросла. Но мы мало печалились от отсутствия телевизора ­ общались друг с другом.

Когда пришло время определяться с профессией, я не могла представить даже, что уйду из Дворца, не буду танцевать. Изъявила желание пойти в училище культуры. Хоть мама и папа надеялись, что я успею «одуматься», пересмотрю свои взгляды, с выбранного пути я все равно не свернула. Тогда ведь были более сложные времена, родители пытались меня облагоразумить: в бюджетной сфере не видать больших зарплат. Но меня это ни капельки не смущало, наверное, сыграл роль юношеский оптимизм. К счастью, сейчас другие времена, и наш труд ценится иначе.

Училась с легкостью, мне все было интересно. Позже некоторые мои сокурсники сменили сферу деятельности, для меня это стало удивительным: столько труда ­ впустую?

После учебы пришла обратно во Дворец. Я как домой вернулась! Ходила по коридорам и думала: надо же, все вернулось на свои места. Мне хотелось здесь работать, Ольга Андреевна снова пригласила в свой коллектив ­ все так, как было. Вместе с ней я росла и вот теперь стала работать. Сейчас я озадачена новогодней программой: впереди у нас столько мероприятий!

В постоянном творческом поиске

Люди, как правило, не знают «изнанку» нашей работы. Им виден только конечный результат, поэтому кажется, что все легко. В данный момент я работаю над открытием городской елки. Оно проходит один раз в год, но на эту программу нужно потратить месяц работы. Потому что выступают дети, нужно показать одновременно качество и количество, разнообразие. Мы стремимся всегда делать что­то новое. Мне кажется, сейчас интереснее работать… В то же время, темп совсем другой. Иногда думаю: что же еще можно сочинить? Все уже было! Но нет ­ все равно получается найти «изюминку». Хочется, чтобы радость от творчества, работы в команде, от своей нужности оставалась со мной всегда.

Теперь моя специфика ­ массовые мероприятия, в частности, начальный номер и финал, когда на сцене 200­300 человек. Действия этого большого коллектива надо упорядочить, чтобы было красиво, слаженно. Я понимаю, что руковожу такой гигантской машиной… Внутри ­ чувство чего­то колоссального.

Может, с одной стороны печально, что нет своего коллектива. С другой ­ у меня есть возможность работать со всеми! В этом есть свои плюсы.

Сейчас у нас много коллективов разной направленности. Конечно, было бы здорово, если бы развивались и другие направления для детей. Не только классическая, современная и бальная хореография, а какие­то новые жанры: черлидинг, уличные танцы и другие. Как показывает практика проходящего в Чапаевске проекта «Большие танцы», молодежи это очень интересно. Может, в этих жанрах тоже себя кто­то найдет.

А так, действительно, сейчас много коллективов, в них ­ много детей! Во Дворце всегда кипит жизнь.

Все концертные программы я провожу за кулисами, внимательно отслеживаю моменты, с которыми возникали трудности на репетициях. Всегда активно жестикулирую, подсказываю, особенно во время премьер. Со стороны не получается посмотреть результат своей работы. Уже потом мы с коллегами пересматриваем видео, например, после мероприятий на площади или большой сцене. Иногда невольно задаюсь вопросом: это у нас так красиво?! Как здорово! Когда анализируем, понимаем, что показываем достойный уровень. Во время выступлений другие мысли, потому что волнуюсь вместе с ребятами: главное, чтобы здесь не забыли, чтобы это получилось…

Самое сложное в моей работе ­ начать. Подготовка каждой программы идет практически с чистого листа. Например, есть музыка, которая мне нравится, но как бы я под нее станцевала? Начинается поиск. А все ли движения и связки смогут повторить ребята? Потом я делаю расписание репетиций, руководители приводят коллективы. Идет большая совместная работа.

Сначала дети ревностно относились, когда начали много взаимодействовать вместе. Каждый считает, что его коллектив лучше, всегда так было. Но эти общие композиции внесли свою, хорошую, лепту: ребята начали лояльнее друг к другу относиться. Нет видимой конкуренции, все делают вместе. Так что в моей работе есть и своеобразная психологическая польза.

Я благодарна участникам коллективов: не работая здесь, они порой проводят на сцене столько часов… Это для них большой труд. За это их ценю! Вспоминаю себя: для меня репетиции были не в тягость, я ко всему относилась с восхищением.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото из архива Юлии АРЕКАЕВОЙ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *