УРОКИ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Наша газета уже упоминала о том, что в рамках национального проекта «Образование» ученики школы № 4 получили возможность изучать привычные предметы в новом формате. Теперь учителя и школьники используют в образовательном процессе технологии виртуальной реальности. Недавно в школе прошел семинар, в ходе которого педагоги поделились первым опытом с коллегами из Юго-Западного округа.

Кабинеты технологии образовательной организации оснащены новым оборудованием — шлемом виртуальной реальности и 3D-принтером. Высокотехнологичные гаджеты появились благодаря региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование». Всего в стране реализуется 12 национальных проектов, инициированных президентом РФ, в регионе работа по всем направлениям находится под контролем губернатора.

На прошедшем семинаре обсудили множество вопросов: как такое оборудование установить, какие программы необходимы для полноценного использования, как именно его применяют на уроках.

— Одним из наиболее популярных направлений для развития виртуальной и дополненной реальности стало образование, — уверена директор ГБОУ СОШ № 4 Ирина Михайловна Филатова. — Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или космической станции. Используя 3D-графику, можно детализировано показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Например, в школе уже проведен экспериментальный урок по физике. Он был посвящен теме электрического тока в простейшей электрической цепи. Надев шлем, пользователь оказался в комнате, перед столом, на котором была визуализирована простейшая электрическая цепь. Далее школьник попадал внутрь проводника, где ему предстояло изучить его строение.

Вместе с учениками, уже освоившими VR-шлем, учитель технологии Галина Юрьевна Зинина и учитель биологии Светлана Владимировна Лужанская продемонстрировали коллегам наглядно, как оборудование уже применяют на уроках. Ребята «обустроили» кухню в виртуальной квартире, посетили виртуальную экскурсию в музее, оказались внутри кровеносной и нервной систем организма человека. Некоторые педагоги тоже «примерили» шлем, прочувствовали на себе, что такое дополненная реальность.

В школе № 2 п. г. т. Безенчук еще только ожидают, когда к ним поступит такое оборудование, но директор образовательной организации Ольга Викторовна Маряскина уже отметила плюсы модного гаджета:

— У школьников часто пропадает интерес к урокам. Они привыкли к компьютерам, планшетам, умеют существовать в цифровой среде. Теперь они могут погружаться в предмет совсем на ином уровне, интересном и новом для подростков.

Шлем виртуальной реальности уже есть в школе поселка Масленниково Хворостянского района, он получен в рамках проекта «Точка роста», другого направления нацпроекта «Образование». Учитель Виталий Михайлович Букреев еще только начал работать с технологией, поэтому задал множество вопросов, связанных с программным обеспечением.

— Нам, учителям, и самим предстоит многому научиться, — поделилась Галина Юрьевна Зинина, — так что новые технологии не только мотивируют школьников к обучению, но и позволяют нам развиваться в профессии. Надеюсь, в дальнейшем мы с коллегами продолжим обмениваться накопленным опытом.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *