РАБОТАЮТ С ДОКУМЕНТАМИ ­- В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАН

Уже 8 лет жители Чапаевска используют возможность получить необходимые государственные и муниципальные услуги в одном месте, не затрачивая уйму времени на посещение разных учреждений. В нашем городе работают два офиса многофункционального центра «Мои документы», и именно сегодня ­ тот день, когда был открыт первый из них. С каждым годом количество оказываемых услуг и посетителей МФЦ растет, система развивается. Так с какими итогами и планами чапаевский центр отмечает свой восьмой день рождения?

Возможность получить множество услуг

О том, что идея создать такой центр была успешной, во многом говорят цифры: только за последний год чапаевские специалисты помогли горожанам получить более 130 тысяч услуг. Одними из самых популярных остаются услуги министерства внутренних дел (16207), инспекции федеральной налоговой службы (17781), Росреестра (13907).

С помощью МФЦ можно встать на регистрационный учет, оформить паспорт гражданина РФ или заграничный (в том числе с биометрическими данными), СНИЛС, обменять водительское удостоверение, получить ИНН, выписку из единого государственного реестра недвижимости, сертификат на материнский капитал, зарегистрировать индивидуальное предпринимательство… Перечислять, на самом деле, можно еще очень долго. Должно быть, каждый житель уже знает: чтобы получить практически любую государственную услугу ­ лучше всего обратиться в МФЦ. Напомним, центральный офис находится по адресу: Пролетарская, 5А, дополнительный ­ на Калинина, 25.

«Главная ценность МФЦ ­ это специалисты, работающие с нашими документами, ­ в этом уверен директор чапаевского многофункционального центра Владимир Анатольевич Гришняев. ­ Благодаря вовлеченности в работу и профессионализму сотрудников центр меняется в лучшую сторону».

С момента открытия офиса в Чапаевске здесь работают старший специалист Оксана Александровна Лихачева, специалист по первичной обработке документов Алексей Викторович Мусаткин, главный бухгалтер Екатерина Владимировна Веряскина, также более 5 лет трудятся старшие специалисты Ольга Александровна Ящук, Мария Александровна Бессонникова, специалисты Наталья Павловна Кирюкова, Наталья Геннадьевна Адаева и системный администратор Оксана Юрьевна Афонина. С начала прошлого года в коллектив пришли 10 молодых сотрудников, сперва они прошли стажировку, испытательный срок и теперь самостоятельно работают с документацией. Всего в МФЦ ­ 22 специалиста по приему и выдаче документов.

Новая концепция развития

В прошлом году принята концепция развития «МФЦ 2.0», согласно которой до 2024 года будут усовершенствованы три основных показателя: сокращение времени ожидания в очереди до менее чем 15 минут, охват услугами МФЦ более 90% территории страны и, конечно, повышение качества услуг. По сути, многофункциональный центр может стать единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством. Это нормальная мировая практика. Сейчас системы МФЦ работают в более чем 80 странах мира. Пусть у них разные подходы и названия, например, офисы для граждан, центры обслуживания, единые точки или окна, но объединены они общей философией ­ работа в интересах граждан.

Новая концепция реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление», существует несколько этапов модернизации системы МФЦ. На первом, который стартовал уже в 2020 году, будет проведен отбор лучших региональных практик, в центрах произойдет пилотное внедрение новых направлений деятельности. Центры, в которых мы получаем государственные и муниципальные услуги, идут в ногу со временем, соответствуют тренду на цифровизацию. Так что вскоре нам предстоит узнать о нововведениях в работе МФЦ, и судя по главным задачам ­ они будут только в помощь населению.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.