ИСТОРИЯ В МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Далекий 1941 год… На экране военный завод. В темном цехе у станка мальчик­-подросток снаряжает тяжелые боеприпасы. Он работает самостоятельно, без помощи взрослых. И все это не кадры кинохроники, а мультипликационный фильм, созданный юными воспитанниками анимационной студии «Гармония красок».

Анимационная студия существует уже четыре года в детской школе искусств № 2 «Гармония». За это время было выпущено семь мультипликационных работ. Почти все они имеют отношение к Чапаевску. Три мультфильма созданы по произведениям нашего земляка, писателя В. Н. Бондаренко. Одна история посвящена трем жизням храма прп. Сергия Радонежского. Мультфильмы студии успели занять призовые места в конкурсах разного масштаба: городской конкурс «Страна оранжевых облаков имени В. Н. Бондаренко», всероссийский конкурс «Жигулевская Палитра», международный конкурс «Человек от края до края». В студии занимаются более 15 ребят под руководством преподавателя Татьяны Юрьевны Сидоровой.

Мое знакомство с процессом мультипликации началось в этом учебном году, с работы над историей «Чапаевск. Путь к Победе». В анимационном фильме рассказывается о жизни нашего города в годы Великой Отечественной войны. Работа над мультфильмом помогла мне еще больше погрузиться в эту тему, проникнуться переживаниями главного героя. Во время долгого и трудоемкого процесса ­ создания анимации ­ невольно приходилось задуматься о тех людях, которые снабжали фронт боеприпасами и оружием. Начинала представлять цеха, грохот станков, подростков, моих сверстников, которые всеми силами старались помочь фронту, трудились, выполняя тяжелую и опасную работу…

Наш трехминутный мультипликационный фильм потребовал многих часов кропотливого труда команды из пяти учениц художественного отделения и двух преподавателей школы. Для создания анимации мы сделали более тысячи снимков.

Как же создаются мультфильмы? Начинается все, конечно, со сценария. Нам помогли сотрудники городского краеведческого музея, предоставив исторические справки. Затем разрабатываются персонажи. Героями нашего фильма стали: труженик тыла, который вспоминает свою юность, его мама и рабочий завода. После создается раскадровка ­ это отрисовка основных сцен мультфильма. Предпоследний этап ­ создание фонов ­ небольшая комната со столом, где сидит ветеран; конвейер, за которым работала мама; два заводских цеха, дорога, ведущая в Чапаевск, и небо с облаками, к сожалению, не мирное.

Последний этап — самый главный и интересный ­ создание анимации. Это не так просто, как может показаться! Персонаж располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово. Чтобы движения получились плавными и правильными, нужно каждый раз вносить минимальные изменения в позу персонажа. Мы работали при помощи пинцета, но даже это не спасало от казусов. Например, когда я меняла позу героя, то не заметила, что рукой задела соседний предмет. Так мы отсняли более 50 кадров, двигаясь все дальше и дальше. Я помню, что, обнаружив ошибку, мне было очень обидно удалять кадры и начинать все заново. Но это учит быть внимательным, аккуратным и ответственным.

Во время предварительного просмотра обнаруживались ошибки, и мы по­-доброму смеялись над собой, замечая насколько забавными получались движения. Конечно же, все переделывали, но это заряжало хорошими эмоциями, а анализ ошибок помогал продумать процесс правильнее.

Все усилия того стоили. Чувства после просмотра мультфильма были незабываемыми ­ это волнение, радость и, конечно же, гордость, особенно, когда видишь свое имя в титрах! Ощущение причастности к такому хорошему проекту меня очень вдохновляет, и я хочу продолжить заниматься созданием мультфильмов.

Татьяна ХАРЫМОВА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.